Энциклопедия сказочных героев: "Путешествие Алисы". Великие путешественники Путешественники краткое содержание для читательского дневника

20.01.2024

Кир Булычев, "Путешествие Алисы"

Жанр: фантастическая сказочная повесть

Главные герои повести "Путешествие Алисы" и их характеристика

  1. Алиса Селезнева. Закончила второй класс.Умная и добрая девочка, решительная и сообразительная. Никогда не отступает и всегда находит выход из любой ситуации
  2. Профессор Селезнев, папа Алисы, просто биолог, которого больше всего интересует иная жизнь
  3. Зеленый, механик, большой пессимист.
  4. Полосков Геннадий, капитан, решительный и в то же время мягкий и добрый
  5. Весельчак У, самый толстый пират на свете. Внешне безобидный, но коварный и жестокий.
  6. Крыс. Самый жестокий пират-насекомое
  7. Первый капитан, Всеволод. Работал на Венере, бросился на помощь друзьям
  8. Второй капитан. Марсианин. Сидел четыре года в плену.
  9. Третий капитан. Флексианец. Умирал в плену
  10. Верховцев. Доктор и директор музея. Очень порядочный человек.
  11. Говорун. Птица умная, но не всегда говорит все, что нужно.
Кратчайшее содержание повести "Путешествие Алисы" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Алиса, вместе с папой, отправляется на корабле "Пегас" на поиски редких животных
  2. "Пегас" посещает планету капитанов, но доктор Верховцев ведет себя странно и загадочно.
  3. Путешественники находят последнего Говоруна, за которым идет настоящая охота
  4. Говорун направляет путешественников в систему Медузы, но по пути они спасают роботов
  5. На третьей планете системы путешественники попадают в ловушку пиратов, но находят второго капитана.
  6. Алиса и первый капитан освобождают пленников и все вместе отправляются на Землю.
Главная мысль повести "Путешествие Алисы"
В мире столько тайн и загадок, столько чудесного и прекрасного, что человек должен забыть о войнах, о эгоизме и равнодушии, о деньгах, чтобы стать частью этой прекрасной и совершенной вселенной.

Чему учит повесть "Путешествие Алисы"
Эта сказка учит честности и доброте. Учит быть смелым, находчивым, отзывчивым. учит помогать другим людям и животным. Учит любить природу. Учит дружбе и верности. Учит взаимовыручке. учит тому, что в будущем человечество забудет что такое деньги и войны.

Отзыв на повесть "Путешествие Алисы"
Это замечательная и очень интересная повесть про девочку Алису. Мне очень нравится героиня этой повести, потому что она умная и красивая,она смелая и решительная. она умеет найти выход в любой ситуации и никогда не унывает. И еще потому, что Алиса верит в чудеса, которые все-таки случаются.
В этой повести есть экзотические животные, есть детективная тайна, есть космические пираты и есть верная дружба. Повесть держит читателя в напряжении с первой до последних минут.

Пословицы к повести "Путешествие Алисы"
Хорошо то, что хорошо кончается.
Не рой другому яму, сам в нее попадешь.
Тише едешь, дальше будешь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ повести "Путешествие Алисы" по главам
Глава 1. Преступница Алиса.
Алиса ходит грустная и папа спрашивает ее в чем дело. Алиса просит у папы золотой самородок. Оказывается она с ребятами из класса решила поймать гигантскую щуку на золотую блесну и взяла самородок из школьного музея. Но щука откусила блесну.
И теперь Алисе нужно срочно вернуть самородок в музей, пока ее не выгнали из школы.
Папа говорит, что самородка у него нет, и когда Алиса уходит, звонит другу и просит достать самородок.
В это время приходят по очереди друзья и знакомые Алисы и каждый приносит золото, монеты и даже алмазы.
Наконец возвращается Алиса, которая тоже достала самородок.
Глава 2. Сорок три зайца
Селезнев занимается погрузкой "Пегаса" экипаж которого состоит из четырех человек - его, Полоскова. Зеленого и Алисы.
Предстоит погрузить много коробок и подарков, которые передают своим родственникам и знакомым земляне. Под конец приходит бабушка, которая хочет отправить огромный тортик.
Наконец все грузы распределены, остался резерв в 200 килограммом и "Пегас" пытается взлететь.
Космонавты решают выбросить часть груза из трюмов, но Алиса против. Вдруг Селезнев узнает, что на "Пегас" поступила жалоба, что он пытается вывезти детей на Луну.
Оказалось, что весь свой 3А класс Алиса спрятала в трюмах корабля.
Селезнев и Зеленый выгрузили 43 зайца.
Алиса расстроилась, что ее класс не попадет на матч века, а 3Б попадет, потому что летит на грузовой барже в мешках из-под картошки
Глава 3. Ты слышал о трех капитанах?
На Луне Алиса побежала на футбольный матч, а профессор Селезнев встретил в ресторане своего друга - Громозеку с планеты Чумароз. Узнав, что Селезнев ищет редких животных, Громозека советует ему посетить планету капитанов, где собираются создать музей трех капитанов.
Он напоминает Селезневу о подвигах капитанов и рассказывает, что в настоящее время Первый капитан трудится на Венере, которую перетаскивают ближе к Земле, Второй погиб, а Третий еще не вернулся из соседней галактики.
Приходит Алиса и сообщает о победе землян. Громозека радуется девочке и поднимает ее. Зеленый бросается спасать Алису и оказывается подвешен на люстру.
Глава 4. Пропали головасты
"Пегас" залетает к разведчикам Малого Артура и разведчики устраивают путешественникам торжественную встречу. А узнав про поиск животных, дарят Селезневу двух головастов, метровых рептилий, которых надо держать в бассейне.
К утру головасты увеличились в два раза, а к вечеру следующего дня выросли до трех с половиной метров.
На следующее утро Селезнев с опаской подходил к бассейну, но бассейн оказывается пустым. Только старые сброшенные тела головастов плавали в воде.
Космонавты стали обыскивать корабль, но вылупившиеся головасты не находились. Наконец Алиса сжалилась над взрослыми и предложила найти головастов.
Она привела всех к бассейну и показала трех маленьких лягушек, в которых превратились огромные головасты.
Глава 5. Советы доктора Верховцева
"Пегас" прилетел на планету капитанов и экспедицию сердечно приветствовал доктор Верховцев, хранитель музей. Он показал космонавтам статую капитанов - землянина, марсианина и фиксианца. На плече одного из капитанов сидит птица.
Селезнев рассказывает Верховцеву, что они ищут редких животных и хотели бы ознакомиться с дневниками капитанов. А Алиса прямо говорит, что хотела бы поймать птицу, которая показана на плече капитана.
Верховцев пугается и лезет под диван за шляпой. Оттуда он говорит, что дневников нет и ничем помочь он не может. Потом Верховцев вспоминает про разные планеты и их обитателей и наконец говорит о Пустой планете с ее загадочной жизнью и рассказывает про склиссов.
Глава 6. Кустики
В последний момент Верховцев вспоминает про кустики и рассказывает космонавтам интересную историю. Как Третий космонавт заблудился в песках далекой планеты и пошел на странные звуки. Оказалось это пели кустики, местная форма жизни. Кустики указали капитану воду и спасли жизнь.
Экспедиция отправилась на восьмой спутник Альдебарана.
Кустики они нашли быстро и взяли с собой три растения.
Уже в полете Зеленый услышал пение - это пели кустики. А потом кустики появились в дверях и пошли на испуганных людей. Профессор Селезнев вооружился шваброй и пытался загнать кустики обратно в трюм.
Зеленый побежал за огнеметом, а Алиса попросила папу немного задержать кустики.
Когда кустики вырвали швабру из рук Селезнева, вернулась Алиса и сразу нырнула в кустики. Кустики моментально успокоились, а Селезнев увидел, что Алиса просто поливает их.
Кустики просто хотели пить, а они пели всегда, когда испытывали жажду.
Глава 7. Загадка пустой планеты
"Пегас" летит на Пустую планету и не может найти ее по указанным координатам. Поэтому космонавты связываются с другим кораблем, и женщина-астронавт сообщает им, что они летят правильно, а доктор Верховцев замечательный старик. Также она говорит, что на Пустой планете много рыбы, но нет животных, и что она ищет живую туманность.
"Пегас" сел на Пустую планету и Зеленый сразу отправился ловить рыбу. Он быстро наловил целое ведро.
На следующее утро Селезнев увидел, что небеса планеты кишат птицами. Зеленый отправился на рыбалку, но в море не было ни одного живого существа.. В это время поднялся сильный ветер и птицы тоже исчезли. Зато по траве запрыгали маленькие звери, похожие на зайцев. Потом оказалось, что степь просто кишит зверьем.
Скоро пошел дождь. Селезнев с Алисой отправились в степь, ловить зверей, но биоискатель показал, что никаких животных вокруг нет.
Космонавты пребывали в растерянности, но Алиса раскрыла загадку планеты. Она сбегала с ведерком к озеру, зачерпнула воды и принесла в ведре рыбку. Оказалось, что когда идет дождь, обитатели планеты превращаются в рыб, когда светит солнце - в птиц, а когда дует ветер - в животных.
Глава 8. Что рассказали ушаны
"Пегас" прибывает на планету Блук, где проводится базар. На планете жили ушаны - разумные существа, у которых было три больших уха. Стражники-ушаны рассказали космонавтам печальную историю.
Оказалось, недавно какой-то человек стал продавать белых червяков, которых с удовольствием покупали все владельцы животных. Но оказалось, что червяки размножаются с огромной скоростью и скоро большая часть планета оказалась погребена под слоем червяков. Проблему решил торговец Крабакас, который напустил на червяков птиц едулок, которые съели всех червяков.
Поэтому теперь все корабли с Земли строго досматривали, ведь торговец с червяками был землянином. Стражники показали космонавтам фото и они узнали доктора Верховцева.
И тут ушаны вспомнили, что у них истребили всех говорунов.

Глава 9. Нам нужен Говорун
Селезнев и Алиса ищут гостинцу для людей и замечают в окнах третьего этажа силуэт доктора Верховцева. Они торопятся подняться, но находят пустую комнату. А появившийся толстый улыбающийся человечек в черном костюме сообщает им, что постоялец ушел.
Базар на планете поражал размерами и обилием разных форм жизни. Иногда было трудно понять, кто кого продает. Так, профессор Селезнев ошибся и спросил сколько стоит птица, когда оказалось, что это именно птица продает шаровика.
Алиса заинтересовалась невидимыми рыбками в аквариуме, но Селезнев не верит, что там что-то есть. Он просовывает руку в аквариум и болтает в воздухе. Торговец заливается слезами, ведь профессор распугал всех его воздушных невидимых рыбок, разорил его. Алиса укоряет отца в черствости. На прощание торговец дарит Алисе шапку-невидимку.
В это время под ноги путешественникам бросается странное существо на тонких лапках, постоянно меняющее цвет. Это индикатор, который в зависимости от эмоций становится разного цвета.
Его ловит двухголовая змея, которая возмущается, что Селезнев продает собственную дочь, потом возмущается, что Алиса торгует своим отцом, и наконец дарит индикатор Алисе.
Алиса видит канарейку в клетке, которую несут ушаны. Но ушаны говорят, что хотели купить говоруна, да только их совсем не осталось. Кто-то истребил всех говорунов и Алиса говорит, что им нужен говорун.
Глава 10. Мы купили Говоруна
Никто не может продать космонавтам говорунов. Крабакас рассказывает, что эти птицы не просто говорят, они умеют летать меж звезд. За ящиками прячется ушан, который принес на базар говоруна. Алиса узнает птицу, которая сидела на плече капитана.
Ушан говорит, что кто-то преследует его и стремится украсть говоруна или даже убить его. Он указывает на доктора Верховцева.
Селезнев и Алиса покупают Говоруна и несут его по площади. Все вокруг удивляются, а говорун на русском языке говорит фразы, которые слышал от Капитанов.
Навстречу Селезневу выходит старый знакомый толстяк и требует продать или отдать говоруна. Селезнев уже хочет обратиться к полиции, но толстяк скрывается.
Тут появляется Селезневу доктор Верховцев и сует руку в карман. Он вооружен.
Селезнев зовет на помощь Полоскова. В это время показываются многочисленные коллекционеры марок и Верховцев отступает.
Глава 11. Курс к системе Медузы
На корабле космонавты решают, что говорун тот, самый, что был у Капитанов. Приходит толстяк и дарит им алмазную черепашку, сообщая, что его зовут Весельчак У.
Говорун предлагает держать курс на систему Медузы.
Селезнев решает лететь в систему Медузы, но сперва залететь на Шешинеру и посмотреть на слиссов. В это время черепашка пытается убежать, и космонавты запирают ее в сейф.
Глава 12.Такое печальное изобретение
"Пегас" прибывает к планете Шешинера и в холодильнике Селезнев находит зеленого человечка, который ест ананас. Следом появляется второй, потом третий зеленый человечек и все берут ананасы. Селезнев вызывает Полоскова, но в холодильнике уже пусто и ананасов уже нет.
Алиса просит простить зеленых человечков, в которых она узнает жителей планеты.
"Пегас" садится на планету и его встречает толпа с транспарантами, все приветствуют Алису.
Пожилой зеленый человечек рассказал, что когда-то на планете изобрели пилюли, которые позволяли перемещаться во времени. Это привело к беде. Все стали возвращаться в прошлое, чтобы пережить приятные моменты, а настоящее никого не интересовало.
Человечек исчез и вернулся с ананасом, который он взял вчера в холодильнике "Пегаса". Он сказал, что все на планете благодарят Алису за то, что она вчера заступилась за них.
Потом Селезнев спросил про склиссов, но человечек сказал что они все равно от них откажутся и исчез.
Селезнев увидел корову, которая взлетела и перелетела на другую сторону улицы. Он спросил у зеленого мальчика, чей это склисс. Мальчик ответил, что ничей, и Селезнев взял склисса на "Пегас".
Глава 13. Парализованные роботы
По пути в систему Медузы "Пегас" принимает сигнал бедствия с планеты Шелезяка, населенной роботами. Путешественника садятся и находят одного чуть живого робота. Робот рассказывает, что на планете эпидемия.
Зеленый стал копаться в роботе, но ничего не нашел, тогда он решил сменить ему смазку. Робот, узнав, что экспедиция ищет животных, предлагает им животных-роботов, но Селезнев считает, что такие животные ему не нужны.
После замены смазки робот приходит в себя. Зеленый говорит, что в смазке поселились бактерии, которые превращают ее в ржавчину.
Робот узнает говоруна и здоровается с ним. Оказывается раненый говорун получил помощь на планете - роботы заменили ему крыло протезом.
А потом прилетел человек в шляпе и жутко ругался, когда узнал, что роботы помогли говоруну. И потом его видели у цистерны со смазкой. Это снова был доктор Верховцев.
На прощание робот подарил путешественникам несколько маленьких роботов-зверей, которые сразу стали гоняться по коридору за алмазной черепашкой.
Глава 14. Погоня за леди Винтер
"Пегас" садится на пустынную вторую планету системы Медузы и Говорун предупреждает, что следует остерегаться миражей.
Потом Селезнев видит на поле двух мужчин и одну женщину. Алиса сразу их узнает - это Портос, Д"Артаньян и леди Винтер. Именно про них она читала вечером.
Путешественники понимают, что это миражи. Они видят березы, траву, потом самих себя, доктора Верховцева, который оказывается знаком с Весельчаком, и наконец Капитанов.
Профессор Селезнев берет с поверхности камушки и приносит на "Пегас". Он знакомит экипаж с жителями планеты, которые могут создавать миражи. В каюте появляется мираж Второго капитана, а говорун сообщает, что искать его надо на третьей планете.
Глава 15. Птенец птицы Крок
На третьей планете было много лесов и различного зверья, в небе летали огромные птицы. Полосков отправляет в полет разведчика, но тот очень быстро замолкает, и Полосков на катере летит его искать.
Селезнев видит, как Алиса идет за говоруном к лесу и вдруг ее хватает птица крок.
Он зовет на помощь и к нему спешит Полосков. Они на катере летят к горам, где находится гнездо птицы крок.
Там они видят множество гнезд и в одном из них замечают Алису. Птица пытается накормить девочку рыбой, она принимает Алису за своего птенца.
Селезнев и Полосков забирают Алису, а она показывает им найденную в гнезде табличку с надписью "Синяя чайка".
Глава 16. Зеркальные цветы
Селезнев с Алисой долго идут через лес за Говоруном. И вот они оказываются на поляне, заросшей цветами-зеркалами. Алиса смотрит на свое отражение. Потом Полосков проверяет поляну металлоискателем, но никаких следов "Синей чайки" не находит.
Космонавты рвут цветы и несут букет на "Пегас".
Зеленый смотрится в цветок, но он отражает не его, а Алису.
В это время снаружи стучит клювом Говорун. Его запускают и он говорит голосом второго капитана: "Больше держаться нет сил. Скоро ли придет помощь?"
Глава 17. Мы смотрим в прошлое
Путешественники смотрят в цветы и видят, что все в них движется наоборот. Они понимают, что видят обратную запись событий, которые произошли в прошлом.
Вдруг они видят Верховцева и Весельчака. Те о чем-то спорят, а за ними виден силуэт космического корабля.
Селезнев и Алиса летят на поляну, но поиски не увенчаются успехом. Они возвращаются и Зеленый предлагает срезать слой зеркала с цветка, чтобы посмотреть, что было в прошлом. Постепенно срезая слой за слоем они замечают, что на всю поляну занимает огромный люк.
В это время индикатор толкает Зеленого под руку и зеркало разбивается.
Космонавты идут в кают-компанию, чтобы взять другой цветок и видят, что все цветы разбиты, а птица Говорун исчезла.

Глава 18. Шпион
Полосков в это время облетал планету и ничего не находил. Селезнев проверил люк корабля и обнаружил, что тот открыт. Он замечает говоруна, который толкает по земле алмазную черепашку.
Селезнев берет черепашку на руки и возвращает ее на корабль. Они с Зеленым не понимают, кто мог открыть люк, но тут Зеленый видит в клюве черепахи ключ от люка.
Он берет черепашку и осматривает ее. Потом поддевает панцирь и тот открывается. Черепашка оказывается хитроумным роботом. Черепашка оказалась шпионом и космонавты понимают, что Верховцев и Весельчак хотели получить ключ от корабля, чтобы захватить его.
Глава 19. Где девчонка?
Полосков решает перегнать "Пегас" на зеркальную поляну. Тут рядом садится другой корабль и из него выбегает Верховцев, он машет космонавтам рукой. Полосков стремительно стартует.
Алиса говорит, что Верховцев был без шляпы.
"Пегас" садится на зеркальную поляну, где повсюду лежат разбитые зеркала, и вдруг проваливается.
При аварийной посадке никто не пострадал и путешественники решают выяснить, куда они провалились. Они выходят из корабля и исследуют пещеру. Вокруг камень и темнота. Но в лучах фонариков они видят силуэт космического корабля рядом. Это "Синяя чайка".
Вдруг вспыхивает яркий свет и звучит команда бросить оружие и не двигаться. С двух сторон приближаются четыре пирата, среди них Верховцев в шляпе и Весельчак.
Путешественники оказываются окружены.
Пираты надевают на космонавтов наручники, но вдруг замечают, что Алисы рядом нет. Девочка исчезла.
Глава 20. В плену.
Алисы нигде нет, а черный человек находит в корабле Говоруна и спускается по трапу. Верховцев командует свернуть Говоруну шею, но черный человек вдруг падает и выпускает птицу. Говорун стремительно улетает.
Весельчак обращается ко Второму капитану и требует, чтобы он вышел из корабля. Он угрожает убить профессора и его спутников.
Капитан обращается к профессору Селезневу.
Он рассказывает, что Третий капитан, который летал в другую галактику, возвращался оттуда с формулой галактия, универсального топлива, и просил, чтобы Второй капитан встретил его здесь. Третий капитан был сильно болен.
Но пираты перехватили это сообщение и устроили ловушку. Они тоже охотились за галактием. Пираты захватили Третьего капитана и наверное убили.
Пираты собираются убить профессора Селезнева и Второй капитан собирается выйти.
Он выпрыгивает из корабля и стреляет из бластера, но пираты окружают его, а Весельчак заносит нож над горлом Селезнева.
И вдруг звучит команда бросить оружие. С двух сторон идут доктор Верховцев без шляпы, Первый капитан и даже Алиса.
Глава 21. А в это время..
Алиса еще на "Пегасе" обнаружила, что шапка-невидимка действительно существует, и когда на них напали пираты, решила ей воспользоваться. Она надела шапку и исчезла.
Она подставила подножку пирату и тот выпустил Говоруна. Потом Алиса бежала по коридорам за Говоруном, и в какой-то камере услышал слабый стон. Потом Говорун вывел ее на поверхность.
А там она видит космический корабль и доктора Верховцева. Но рядом с доктором Первый капитан и Говорун радостно садится ему на плечо.
Алиса пытается предупредить Капитана, что Верховцев предатель, но Капитан отметает эти обвинения. Верховцев все время был с ним, а в подземелье кто-то другой, кто только выдает себя за Верховцева.
Тогда Алиса снимает шапку невидимку и знакомится с Первым капитаном.
Они спешат на помощь попавшим в беду товарищам.
Глава 22. Толстяк врет
Пираты сдаются и Верховцев наступает на своего двойника. Он дергает за застежку молнии и под внешностью человека открывает страшное насекомое. Весельчак кричит, что это главный пират, Крыс. Крыс протыкает себя собственным жалом и делает вид, что умер.
Но Весельчак говорит, что Крыс просто без сознания. Тогда его решают посадить в клетку.
Весельчак говорит, что он честный пират и торгуется, чтобы открыть секрет ловушки. Но никаких переговоров с ним капитаны не ведут.
Первый капитан рассказывает, как он с Верховцевым искал и "Пегас", и Второго капитана.
Наконец Весельчак открывает ловушку и все собираются уходить. И тут Алиса вспоминает про стон, который слышала.
Глава 23. Пленник в подземелье
В клетке космонавты находят чуть живого Третьего капитана. Тот совсем плох, но радуется своим друзьям. И в этот момент он умирает. Селезнев разрезает ему грудь и начинает напрямую массировать сердце. Наконец сердце забилось.
Третьему капитану делают укрепляющие уколы и выносят на свежий воздух. Его жизнь уже вне опасности. Все радуются, что три капитана снова вместе и снова скоро будут бороздить просторы космоса.
Глава 24. Конец путешествия.
Когда Третий капитан немного поправился, все начинают готовиться к обратной дороге. И в этот момент появляется еще один корабль.
Пилот корабля отказывается от помощи и по голосу Первый капитан узнает свою жену Эллу. Оказывается, она все-таки поймала свою живую туманность и теперь главное не опустить ее.
Совместными усилиями туманность сажают на землю и в нее тут же прячется Весельчак.
Пока Элла и Сева, как оказывается зовут Первого капитана, выясняют отношения, Весельчак вдруг бросается бежать. Но его ловит птица Крок и уносит.
Однако Весельчак так вертится, что птица его роняет, и Весельчак падает где-то за камнями.
А туманность благополучно сбегает и ее вторично ловят только у планеты Шелезяка.
Потом туманность отвозят на Землю, где ее помещают на Луне в кратере.
Все прощаются и желают друг другу самого лучшего.
Капитаны обещают Алисе взять ее в другую галактику, когда девочка подрастет, а она обещает взять с собой папу.

Рисунки и иллюстрации к повести "Путешествие Алисы"

Год первой публикации: 1940

Жанр: рассказ

Основные персонажи: Степан , Лёля , Минька и пёс Тузик

Понять основную задумку этой весёлой истории о юношеском максимализме поможет краткое содержание рассказа «Великие путешественники» для читательского дневника.

Сюжет

Степка делится информацией о том, что Земля круглая с Лёлей и её братом Минькой, но они ему не верят. Ребята собираются в кругосветное путешествие. По теории Степана, обогнув Землю, они должны вернуться в деревню.

Рано утром дети снаряжаются в дорогу всем, по их мнению, необходимым и берут с собой пса. Необходимого оказалось много, мешок нести ребятам нелегко. Минька свалился в канаву и перебил всё стеклянное в снаряжении. Зато мешок стал легче.

С наступлением темноты, друзья останавливаются и засыпают, даже не разведя огонь. Степан ложится спать головой к оставленной деревне, а ногами - в направлении дальнейшего пути, чтобы не сбиться.

Утром Лёля и Минька сговариваются и, пока Стёпка спит, переворачивают его ногами назад. Дети благополучно добираются до дома, причём Стёпка пребывает в уверенности, что они обогнули Землю по кругу.

Вывод (моё мнение)

Любое задуманное дело должно быть подкреплено знаниями.

Данное произведение соединило в себе несколько жанров. В романе увидим увлекательное повествование путешествия, памфлет, также в нём содержится антиутопия, фантастика и чуточку буйства. Этот роман можно назвать пророческим, так как прочитавший его в любые времена, отчётливо увидит в нем конкретность адресата Свифтовской сатиры. Автор поражает своим воображением, которое удивит любого.


Главный герой - обыкновенный доктор, который попадает в невероятное приключение вне его желания. Он лишь решил поехать на корабле от Англии, но вскоре он совершенно случайно попадает в самые невообразимые страны, в которых по их обыкновению протекает совершенно обыденная жизнь.


Лемюэль был средним сыном в своей семье. Всего в семье было их пятеро. Он жил в Ноттингемшире, а немного повзрослев, поехал учиться в Кембридж в колледж. После обучения в колледже он доучивался у хирурга Бэтса, а после этого самостоятельно изучал медицинскую деятельность. Отучившись, пошел работать на судно доктором-хирургом.


Через три года, напутешествовавшись вдоволь, он решает женится и берет в жены Мери Бертон, являющуюся дочкой торговца чулками. Ближайшие два года они со своей женой живут в Лондоне, но после непредвиденной кончины его учителя, ему приходится вновь вернуться на должность хирурга на судно.

Вот он снова на судне и ничего не предвещает беды, но вскоре поднимается сильный шторм, их корабль терпит крушение, команда погибает, а он чудесным образом доплывает до берега и отключается на долгое время.


Когда же герой приходит в сознание, он понимает, что привязан огромным количеством веревок, а подневольным его делают много маленьких существ, которые в точности, как люди, только совсем миниатюрного размера.


Все эти маленькие веревки оказываются не столь крепкими и Гулливер, немного напрягшись, освобождает одну руку, но маленькие люди стреляют в него стрелами-иголками. Он успокаивается и принимает решение полежать еще немного и, дождавшись темноты, освободиться.


Возведя большую лестницу, к нему взбирается, судя по всему, их правитель Гурго. Он говорит очень много, но понять его не представляется возможным, так как язык Гулливеру незнаком. Лемюэль объясняет человечкам, что он очень хочет есть и его кормят.


Чиновники решают перевезти Гулливера в столицу и пытаются ему это объяснить, но он просит их освободить его. Ему отказывают. Раны Гулливера лечат какими-то непонятными травами и дают ему попить, подмешав туда много снотворного. Гулливер засыпает. Героя увозят в столицу.


Герой просыпается в заброшенном храме, прикованный цепями к одной из ног. Герой поднимается и оглядывает окрестности. Он видит красивый город и ухоженные поля. Он справляет нужды, а вскоре его посещает король, имеющий размеры не больше ногтя и объясняет, что постарается о нем хорошо заботиться.


Герой проводит на этом острове уже две недели, для него шьют специальный матрац и постельное белье. Государство не имеет представления, что же делать с этим огромным человеком, ведь он очень много ест и вскоре у них наступит голод.


Проходит около трех недель и он немного осваивает их язык. Гулливер хочет попросить правителя освобождения. Чиновники устраивают обыск и забирают у него саблю, пистолет, и пули с порохом. Немного вещей Гулливер успевает спрятать.


Великан начинает нравиться императору и маленьким человечкам и они специально для него танцуют, выполняют всякие трюки, а также возвращают его шляпу, которую он потерял на берегу.


Единственный, кому не нравится Гулливер это адмирал Скайреш Болголам, он по распоряжению короля пишет договор, в котором обсуждаются условия свободы Гулливера. Гулливеру проводят экскурсию по Лилипутии, а также по его столице. Ему показывают дворец. Секретарь рассказывает, какая политическая ситуация у них стране, а также о вражде партий и возможности нападения со стороны другой империи Блефуски, которая располагается на другом острове.


Гулливер помогает в борьбе против Блефуску, связав якоря у их кораблей, и доставив их в столицу. Правители Лилипутии очень хотят захватить врага, но Гулливер против этого, и отказывается выполнять услугу.


Однажды в Лилипутии возник пожар и Гулливер, чтобы помочь гражданам, мочится на него. Император возмущается.


Герой решается писать в своем блокноте всё, что он видит в этой странной стране. Он описывает невысоких жителей, маленьких животных и миниатюрные растения, также он пишет о том, что хоронят здесь людей вниз головой и как они карают ложнодоносчиков. Если в этой стране кто-то забывает поблагодарить жителя, может сесть в тюрьму. Их ребятня не воспитывается их родителями, а женщины и мужчины живут отдельно. Гулливер проводит в этом месте почти год. К этому времени у него появляется стул со столом и полностью новая одежда.


Император начинает ревновать и объясняет Гулливеру, что он слишком дорого обходится их казне. Вскоре приходит обвинительный акт от Болголам, который обвиняет его в том, что он помочился на дворец, а также отказал в завоевании другого государства. Гулливер пугается и убегает от лилипутов.


Вскоре он попадает на море и находит там лодку и по разрешению императора Блефуску он уплывает на ней вдаль. Вскоре его подбирают английские купцы и привозят его в Даунс. Пару месяцев он находится со своей семьей, но потом ему приходится вновь отправиться на заработки.


В июне он отправляется из Англии на судне, но в апреле он вновь попадает в шторм, после которого на судне остается очень мало питьевой воды. Вместе с высадившимися, он попадает на остров, на котором замечает великанов, которые на тот момент уже бегут за товарищами. Герой понимает, что он находится в поле с высаженным ячменем, но это растение очень большое. Его находит крестьянин и отдает владельцу поля. Герой знакомится с хозяевами и вскоре он ужинает с ними.


Просыпается герой от вида чрезмерно больших крыс, которые желают им подкрепиться. Жена фермера выносит его в сад, чтобы герой мог справить нужду. Хозяйская дочь делает Гулливеру кроватку, мастерит ему новую одежду и называет его Грильдриком. В скором времени, по наставлению соседа, герой начинает выступать для публики, а после нескольких недель с ним отправляются в тур с показательными выступлениями. Проходит порядка десяти недель и они успевают побывать во многих городах и деревнях.

Гулливер худеет и становится болезненным на вид и хозяин продает его королевской особе. Гулливер с королевой разговаривают о жизни на ферме, а после этого женщина представляет его своему мужу, который отдает его ученым.


Герою строят дом и шьют одежду. Он частенько обедает с королем и королевой. Слуга королевы карлик сильно завидует Гулливеру.


Гулливер с королевой отправляются по стране, но назойливый карлик все время пытается избавиться от героя. Королева хочет развлечь Гулливера, поэтому просит смастерить ему лодку и дать таз с водой, что бы он имел возможность поплавать. Для гребня Гулливер берет волос короля. Гулливер рассказывает об Англии и ее обычаях, а король сильно критикует правление страной.


Проходит три года. В один прекрасный денек королева со свитой решают прогуляться по пляжу, но орел похищает героя и он оказывается в море, где его вновь подбирает английский корабль и привозит его в Даунс.


Где-то в начале августа Гуливер уезжает из Англии на судне. Вскоре нападают злодеи. Герой просит милости у злодеев и один из японцев ее проявляет. Всё судно захватывают и пленят. Гуливера погружают в челнок и выкидывают посреди океана, но он вновь оказывается на острове.


Остров оказался летающим. Граждане этого острова называют себя Лапутянами и они очень странные на вид. Его кормят, обучают языку и снова шьют новую одежду. Вскоре летающий остров прилетает в центральный город королевства Логадо. Через какое-то время герой понимает, что лапутяне любят математику и музыку, а их самый большой страх космические катаклизмы. Так как лапутяне-мужчины сильно задумчивы, их жены любят им изменять.


Через какое-то время герой узнает, что остров летает от того, что есть магнит, который находится в центральной части Лапуты. Если подданные восстают, их король закрывает солнце или опускает остров на этот город. Король со своей семьей никогда не покидает Лапуту.


Однажды герой решил спуститься в Бальнибарби, это небольшой континент. Он останавливается у сановника, который носит имя Мьюноди. В этом государстве люди бедно одеты, поля пустые, но крестьяне всё равно стараются их возделывать. Сановник рассказывает, что когда-то их обучили совершенно уникальной обработке почвы, поэтому на ней перестало что-то расти. Мьюноди тогда этим не заинтересовался, поэтому его поля приносит плоды.


Вскоре герой попадает в Академию прожектора. Там ученые занимаются странными изучениями: получением солнечных лучей из огурцов, еды из отходов, порох пытаются извлечь из льда, а дом начать строить сверху. Ещё много чего рассказали ему ученые, но ему показалось это смешным. Также у них были предложения о новых законах, к примеру поменять задние части мозга или брать налоги с людских пороков ну или достоинств.


Герой уезжает в Мальдонадо, чтобы уехать от Лаггнегг. Пока ждет корабль, он посещает остров Глаббдобдриб, который населяют волшебники. Главный житель этого острова умудряется вызвать духов, среди них был Ганнибал, Цезарь, Брутт, Александр Великий и жители Помпеи, также он разговаривает с Аристотелем, Декартом и Гомером, с разнообразными королями, да и обычными, ничем не примечательными людьми. Но вскоре он вернулся в Мальдонадо и спустя пару недель уплыл в Лаггнегг. Вскоре его там арестовали. В городе Тральдрегдаб Гулливер имеет возможность встретиться с королем, там он знакомится со странным обычаем, необходимо облизать тронный зал. Прошло три месяца, как он находится в Лаггнегге. Жители здесь обходительны и добродушны, он узнаёт, что некоторые жители рождаются бессмертными. Гулливер мечтает о том, чтобы он мог сделать, если он был бессмертным, но народ рассказывает, что от бессмертия они только страдают. После Лаггнегга герой приезжает в Японию, а потом в Амстердам. В апреле он попадает в Даунс.


После таких странных, долгих и тяжелых путешествий Гулливеру дают должность капитана судна. Он случайно берет на работу разбойников, которые вскоре его пленят и высаживают на ближайший остров. Там на Гулливера нападают обезьяны, а конь, который очень странный на вид, его спасает. Конь приходит к своей лошади и они что то обсуждают, периодически ощупывая Гулливера.


Лошади приводят героя к себе домой, там он встречает обезьян, похожих на людей, но они являются домашними питомцами. Ему предлагают тухлое мясо, но он отказывается и показывает, что молоко для него подойдет больше. Лошади тоже принимаются обедать. Этот обед составляет овсяная каша.


Гулливер потихоньку осваивает и этот язык и вскоре рассказывает одной из лошадей историю своего появления.


Как то его застает в обнаженном виде слуга коня, у которого он живет, но он обещает держать тайну, что мужчина очень похож на обезьяну.


Гулливер рассказывает об Англии, об английских лошадях, медицине и алкоголе. Конь решил, что жители Англии совершенно не используют разум по назначению, а лишь для увеличения пороков.


В гуигнгнмах заключаются семейные браки для рождения детей, обязательно двух разного пола.

Так как человекообразные обезьяны с трудом поддаются дрессировке, их решают истребить, но вскоре приходят к решению всех еху стерилизовать, а Гулливера, так как он похож на еху, отправить из страны. Через два месяца Гулливер уплывает.


От путешествия он немного теряет рассудок, так как считает, что его хотят отправить жить к еху, хотя уже давно находится на португальском судне, но вскоре он подлечивается и его отправляют в Англию.

В декабре он приезжает домой и решает написать о своих приключениях рассказ.


Краткий пересказ "Путешествия Гулливера" в сокращении подготовил Олег Ников для читательского дневника.

Год публикации: 1940 Жанр: рассказ

Основные персонажи: Степан, Лёля, Минька, собака Тузик

Рассказ Зощенко "Великие путешественники" написан о приключении детей. Написан в легкой, юмористической форме, что позволяет детям быстро и с интересом читать такие рассказы. Речь идет о мальчиках, Степке, Миньке и девочке Леле. Степка, наверное, очень много читал о путешествиях и решил поведать своему другу о том, что земля круглая. Что если выйти из одного пункта и идти все время прямо, то обязательно вернешься назад. Но Минька не поверил этому.

И тогда Степка предложил им пойти в кругосветное путешествие и проверить эту версию. Договорились они выходить на следующий день, когда родители одного мальчика уедут в город, а мать другого пойдет на речку стирать. Леля сказала, что у нее есть три рубля, и она возьмет их. Все решили, что этого достаточно, так как покупать будут только конфеты, а все остальное возьмут с собой.

Они собрали вещи в мешок. Немного хлеба, сала, сахара и кучу ненужных вещей, например, подушки, но они считали их необходимыми. На следующий день они отправились в поход вместе с собакой по кличке Тузик. Степка, начитавшись книг, взял рогатки и сачок, чтобы ловить мелких животных и готовить их на костре. Шли они долго через лес.

Мешок оказался тяжелым, и было принято решение нести его по очереди. Леля пронесла немного, а Степка совсем чуть-чуть. Он просто рухнул от тяжести мешка прямо в канаву. И хоть был не тяжелый, перебил всю посуду. Все устали, и только тузик весело крутил хвостом. Он быстро прогрыз дырку в мешке и съел сало.

Вскоре они вышли на опушку и решили заночевать там. Степка из книг узнал, что если ложиться спать в одну сторону ногами, то всегда будешь идти в одном направлении. Но Леля, не спав всю ночь, в страхе, что Степка заведет их куда-то, предложила повернуть ноги Степки в обратную сторону. По дороге они встретили телегу и попросились подъехать.

К удивлению Степки они очень быстро вернулись в родное село Пески, где их ждали разволновавшиеся родители. И отец сказал им, что прежде, чем идти в поход, нужно выучиться и получить знания, образование. Писатель деликатно подсказывает детям не кем быть, а какими быть.

Картинка или рисунок Великие путешественники

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Арно Сетон-Томпсон

    В голубятне жили знаменитые голуби. Они выполняли службу по доставке писем. Владельцы этих птиц, постоянно устраивали соревнования, для отбора более способных особей. Они учили голубей быстро доставлять почту и возвращаться домой

  • Краткое содержание Встреча Зощенко

    В рассказе Зощенко Встреча повествование ведётся от первого лица. Главный герой рассказывает случай из своей жизни. Он очень любит людей. Некоторые холят и лелеют собачек, а ему милее люди, но вот совсем бескорыстных он не встречал.

Краткое содержание рассказа "Великие путешественники":

Рассказ Зощенко "Великие путешественники" - это интересная история про трех маленьких детей: Миньку 6 лет, его сестру Лелю и их соседа Степку, у родителей которого они все жили на даче. Степка рассказал Миньке, что Земля имеет форму шара и если идти все время прямо, в одном направлении, то придешь туда, откуда вышел. И, чтобы доказать свои слова, Степка решил сводить Лелю в кругосветку, Миньку он брать не захотел, так как с глупцами путешествовать не интересно.

Миньке же очень хотелось тоже пойти в кругосветное путешествие и он подарил Степке перочинный ножик, чтобы он взял его с собой и Лелей. Степка согласился и дети стали собирать мешок в длительное путешествие. Дети взяли с собой сало, хлеб, сахар, посуду, необходимые предметы в путешествии, такие как лупа для разжигания костра, фонарик, карандаши и даже умывальник. А для привалов взяли одеяла и подушку. Минька еще захватил удочку, сачок и 3 рогатки, чтобы добывать еду и ловить бабочек.

На следующий день, когда родитетели ушли, дети выдвинулись в поход. За ними следом увязалась собачка Тузик. Вскоре Степка устал тащить мешок и дети стали нести его по очереди. Когда очередь дошла до Миньки, он упал под тяжестью мешка в канаву, перебив при этом всю посуду и рукомойник. Пока дети смеялись над этим, Тузик, воспользовавшись ситуацией, съел все сало. Но эти потери не остановило детей и они продолжили путешествие.

Через несколько часов дети решили сделать привал и поели хлеба с сахаром. Запах сахара привлек ос, и одна из них ужалила Миньку в щеку, которая тут же распухла. Но и это происшествие не развернуло великих путешественников, хотя мысли о возвращении домой стали закрадываться в детские головы, Степка пообещал привязать к дереву и оставить на съедение муравьям того, кто откажется продолжать путь.

Так путешественники прошли довольно долго и наступил вечер. Дети нашли место для привала, попытались разжечь костер, но Солнце уже зашло и у них не вышло. Немного приуныв и пожевав хлеба с сахаром в темноте, путешественники стали укладываться спать. Перед сном Степка рассказал всем хитрость всех великих путешественников: чтобы не сбиться с пути, надо ложиться спать ногами в ту сторону, куда держишь путь. Что он и сделал.

Минька с Лелей хотели домой и поутру, пока Степка еще спал, они развернули его ногами к дому. Вскоре Степка проснулся, путешественники позавтракали и отправились туда, куда указывали Степкины ноги. Дорога показалась Степке очень знакомой, но он говорил, что так и должно быть, ведь земля круглая. Вскоре их догнал дяденька на телеге, который согласился подбросить великих путешественников. Вскоре они доехали до небольшой деревеньки, которая была очень похожа на ту, в которой они жили. И пристань была такая же. Степка до того удивился, что не верил, что так быстро можно обойти землю.

А вскоре к пристани причалил пароход, с которого сошли родители Миньки и Лели. Родители отругали детей, потому что они ушли без предупреждения и няня подумала, что они утонули. А Степку родители вообще заперли на целый день в бане. Но на следующий день узника выпустили и дети снова стали играть вместе.

Рассказ Зощенко "Великие путешественники" входит в

f64eac11f2cd8f0efa196f8ad173178e0">

f64eac11f2cd8f0efa196f8ad173178e

Когда мне было шесть лет, я не знал, что Земля имеет форму шара.

Но Степка, хозяйский сын, у родителей которого мы жили на даче, объяснил мне, что такое земля. Он сказал:

Земля есть круг. И если пойти все прямо, то можно обогнуть всю Землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел.

И когда я не поверил, Степка ударил меня по затылку и сказал:

Скорей я пойду в кругосветное путешествие с твоей сестренкой Лелей, чем я возьму тебя. Мне не доставляет интереса с дураками путешествовать.

Но мне хотелось путешествовать, и я подарил Степке перочинный ножик.

Степке понравился мой ножик, и он согласился взять меня в кругосветное путешествие.

На огороде Степка устроил общее собрание путешественников. И там он сказал мне и Леле:

Завтра, когда ваши родители уедут в город, а моя мамаша пойдет на речку стирать, мы сделаем что задумали. Мы пойдем всё прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушел целый год.

Леля сказала:

А если, Степочка, мы встретим индейцев?

Что касается индейцев, - ответил Степа, - то индейские племена мы будем брать в плен.

А которые не захотят идти в плен? - робко спросил я.

Которые не захотят, - ответил Степа, - тех мы и не будем брать в плен.

Леля сказала:

Из моей копилки я возьму три рубля. Я думаю, что нам хватит этих денег.

Степка сказал:

Три рубля нам безусловно хватит, потому что нам деньги нужны только лишь на покупку семечек и конфет. Что касается еды, то мы по дороге будем убивать мелких животных, и их нежное мясо мы будем жарить на костре.

Степка сбегал в сарай и принес оттуда большой мешок из-под муки. И в этот мешок мы стали собирать вещи, нужные для далеких путешествий. Мы положили в мешок хлеб и сахар и кусочек сала, потом положили разную посуду - тарелки, стаканы, вилки и ножи. Потом, подумавши, положили цветные карандаши, волшебный фонарик, глиняный рукомойник и увеличительное стеклышко для зажигания костров. И, кроме того, запихали в мешок два одеяла и подушку от тахты.

Помимо этого, я приготовил три рогатки, удочку и сачок для ловли тропических бабочек.

И на другой день, когда наши родители уехали в город, а Степкина мать ушла на речку полоскать белье, мы покинули нашу деревню Пески.

Мы пошли по дороге через лес.

Впереди бежала Степкина собачка Тузик. За ней шел Степка с громадным мешком на голове. За Степкой шла Леля со скакалкой. И за Лелей с тремя рогатками, сачком и удочкой шел я.


Мы шли около часа.

Наконец Степа сказал:

Мешок дьявольски тяжелый. И я один его не понесу. Пусть каждый по очереди несет этот мешок.

Тогда Леля взяла этот мешок и понесла его.

Но она недолго несла, потому что выбилась из сил.

Она бросила мешок на землю и сказала:

Теперь пусть Минька понесет.

Когда на меня взвалили этот мешок, я ахнул от удивления, до того этот мешок оказался тяжелым.

Но я еще больше удивился, когда зашагал с этим мешком по дороге. Меня пригибало к земле, и я, как маятник, качался из стороны в сторону, пока наконец, пройдя шагов десять, не свалился с этим мешком в канаву.

Причем я свалился в канаву странным образом. Сначала упал в канаву мешок, а вслед за мешком, прямо на все эти вещи, нырнул и я. И хотя я был легкий, тем не менее я ухитрился разбить все стаканы, почти все тарелки и глиняный рукомойник.

Леля и Степка умирали от смеха, глядя, как я барахтаюсь в канаве. И поэтому они не рассердились на меня, узнав, какие убытки я причинил своим падением.

Степка свистнул собаку и хотел ее приспособить для ношения тяжестей. Но из этого ничего не вышло, потому что Тузик не понимал, чего мы от него хотим. Да и мы плохо соображали, как нам под это приспособить Тузика.

Воспользовавшись нашим раздумьем, Тузик прогрыз мешок и в одно мгновение скушал все сало.

Тогда Степка велел нам всем вместе нести этот мешок.

Ухватившись за углы, мы понесли мешок. Но нести было неудобно и тяжело. Тем не менее мы шли еще два часа. И наконец вышли из леса на лужайку.

Тут Степка решил сделать привал. Он сказал:

Всякий раз, когда мы будем отдыхать или когда будем ложиться спать, я буду протягивать ноги в том направлении, в каком нам надо идти. Все великие путешественники так поступали и благодаря этому не сбивались со своего прямо го пути.

И Степка сел у дороги, протянув вперед ноги.

Мы развязали мешок и начали закусывать.

Мы ели хлеб, посыпанный сахарным песком.

Вдруг над нами стали кружиться осы. И одна из них, желая, видимо, попробовать мой сахар, ужалила меня в щеку. Вскоре моя щека вздулась, как пирог. И я, по совету Степки, стал прикладывать к ней мох, сырую землю и листья.

Я шел позади всех, скуля и хныча. Щека моя горела и ныла.

Леля тоже была не рада путешествию. Она вздыхала и мечтала о возвращении домой, говоря, что дома тоже бывает хорошо.

Но Степка запретил нам об этом и думать. Он сказал:

Каждого, кто захочет вернуться домой, я привяжу к дереву и оставлю на съедение муравьям.

Мы продолжали идти в плохом настроении.

И только у Тузика настроение было ничего себе.

Задрав хвост, он носился за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие.

Наконец стало темнеть.

Степка бросил мешок на землю. И мы решили тут заночевать.

Мы собрали хворосту для костра. И Степка извлек из мешка увеличительное стеклышко, чтоб разжечь костер.

Но не найдя на небе солнца, Степка приуныл. И мы тоже огорчились.

И, покушав хлеба, легли в темноте.

Степка торжественно лег ногами вперед, говоря, что утром нам будет ясно, в какую сторону идти.

Степка тотчас захрапел. И Тузик тоже засопел носом. Но мы с Лелей долго не могли заснуть. Нас пугал темный лес и шум деревьев.

Сухую ветку под головой Леля вдруг приняла за змею и от ужаса завизжала.

А упавшая шишка с дерева напугала меня до того, что я подскочил на земле, как мячик.

Наконец мы задремали.

Я проснулся от того, что Леля теребила меня за плечи. Было раннее утро. И солнце еще не взошло.

Леля шепотом сказала мне:

Минька, пока Степка спит, давай повернем его ноги в обратную сторону. А то он заведет нас, куда Макар телят не гонял.

Мы посмотрели на Степку. Он спал с блаженной улыбкой.

Мы с Лелей ухватились за его ноги и в одно мгновение повернули их в обратную сторону, так что Степкина голова описала полукруг.

Но от этого Степка не проснулся.

Он только застонал во сне и замахал руками, бормоча: «Эй, сюда, ко мне…»

Наверное, ему снилось, что на него напали индейцы и он зовет нас на помощь.

Мы стали ждать, когда Степка проснется.

Он проснулся с первыми лучами солнца и, посмотрев на свои ноги, сказал:

Хороши бы мы были, если б я лег ногами куда попало. Вот мы бы и не знали, в какую сторону нам идти. А теперь благодаря моим ногам всем нам ясно, что надо идти туда.

И Степка махнул рукой по направлению дороги, по которой мы шли вчера.

Мы покушали хлеба и двинулись в путь.

Дорога была знакома. И Степка то и дело раскрывал рот от удивления. Тем не менее он сказал:

Кругосветное путешествие тем и отличается от других путешествий, что все повторяется, так как Земля есть круг.

Позади раздался скрип колес. Это какой-то дяденька ехал в пустой телеге. Степка сказал:

Для быстроты путешествия и чтоб скорей обогнуть Землю, не худо бы нам сесть в эту телегу.

Мы стали проситься, чтоб нас подвезли. Добродушный дяденька остановил телегу и позволил нам в нее сесть.

Мы быстро покатили. И ехали не больше часа. Вдруг впереди показалась наша деревня Пески. Степка, раскрыв рот от изумления, сказал:

Вот деревня, в аккурат похожая на нашу деревню Пески. Это бывает во время кругосветных путешествий.

Но Степка еще больше изумился, когда мы подъехали к пристани.


Мы вылезли из телеги.

Сомненья не оставалось - это была наша пристань, и к ней только что подошел пароход.

Степка прошептал:

Неужели же мы обогнули землю?

Леля фыркнула, и я тоже засмеялся.

Но тут мы увидели на пристани наших родителей и нашу бабушку - они только что сошли с парохода.

И рядом с ними мы увидели нашу няньку, которая с плачем что-то говорила.

Мы подбежали к родителям.

И родители засмеялись от радости, что увидели нас.

Нянька сказала:

Ах, дети, а я думала, что вы вчера потонули.

Леля сказала:

Если бы мы вчера потонули, то мы бы не могли отправиться в кругосветное путешествие.

Мама воскликнула:

Что я слышу! Их надо наказать.

Папа сказал:

Все хорошо, что хорошо кончается.

Бабушка, сорвав ветку, сказала:

Я предлагаю выпороть детей. Миньку пусть выпорет мама. А Лелю я беру на себя.

Папа сказал:

Порка - это старый метод воспитания детей. И это не приносит пользы. Дети, небось, и без порки поняли, какую глупость они совершили.

Мама, вздохнув, сказала:

У меня дурацкие дети. Идти в кругосветное путешествие, не зная таблицы умножения и географии, - ну что это такое!

Папа сказал:

Мало знать географию и таблицу умножения. Чтоб идти в кругосветное путешествие, надо иметь высшее образование в размере пяти курсов. Надо знать все, что там преподают, включая космографию. А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам, достойным сожаления.

С этими словами мы пришли домой. И сели обедать. И наши родители смеялись и ахали, слушая наши рассказы о вчерашнем приключении.

Что касается Степки, то его мамаша заперла в бане, и там наш великий путешественник просидел целый день.

А на другой день мамаша его выпустила. И мы с ним стали играть как ни в чем не бывало.

Остается еще сказать несколько слов о Тузике.

Тузик бежал за телегой целый час и очень переутомился. Прибежав домой, он забрался в сарай и там спал до вечера. А вечером, покушав, снова заснул, и что он видел во сне - остается покрытым мраком неизвестности. Что касается меня, то во сне я увидел тигра, которого я убил выстрелом из рогатки.

f64eac11f2cd8f0efa196f8ad173178e0">

Похожие статьи