В День знаний Владимир Путин провел Всероссийский открытый урок «Россия, устремленная в будущее. В День знаний Владимир Путин провел Всероссийский открытый урок «Россия, устремленная в будущее Какая тема будет на 1 сентября

31.01.2024

Многим запомнился свой первый день в школе на всю жизнь. «Море» цветов, белые рубашки и фартуки, звон колокола в руках первоклассницы – все это надолго остается в памяти человека. Этой праздничной обстановке должен соответствовать и первый урок в новом учебном году.

Действительно, трудно себе представить первый день в школе с полноценными уроками. Дети, которые три месяца были на каникулах не готовы воспринимать сложные формулы по математике или физике, а первоклашки изучать буквы.

Традиции школы

В советское время первый урок был посвящен миру. В то время СССР противостоял империалистическим странам и вел миролюбивую политику. На фоне войн во Вьетнаме или Афганистане «Урок мира» был очень актуален.

В настоящее время во многих российских школах продолжается традиция начинать занятия в школе с разговора о мире. Детям дают понять, что без этого не возможно обретение знаний и нормальная жизнь.

В то же время необходимо отметить, что обязательных требований к проведению именно такого урока со стороны Министерства образования нет. Ведомство дает общие рекомендации, а школы и классные руководители сами выбирают темы классного часа.

Формы проведения первого урока

Чтобы первый урок действительно запомнился на всю жизнь, стал познавательным и полезным он необязательно должен проходить в привычной форме, то есть в классе.

Очень часто после школьных каникул классы пахнут свежей краской, поэтому целесообразно первый урок провести в неформальной обстановке, например в школьном дворе, парке или ближайшем сквере. Детям еще трудно отвыкнуть от свободного графика, поэтому первый урок вне школы будет воспринят ими на ура. Лучше, если первые моменты встречи со школой будут наполнены радостью и весельем. Такой непривычный урок может надолго запомниться ученикам и будет иметь поразительный результат. В этом случае очень важно наполнить его важным содержанием. Занятие может быть направленно на укрепление коллектива и иметь форму обсуждения. Первый урок (4 класс) станет результативным, если ученики в ходе соревнований и эстафет покажут друг другу насколько они стали самостоятельнее, собранными в течение каникул. Тема занятия может называться – « Я талантлив».

Очень поучительным станет урок (7 класс), проведенный в благотворительном фонде или волонтерском центре. Здесь учащиеся смогут узнать о пользе помощи пожилым и незащищенным людям. В результате могут быть заложены основы гуманного отношения к слабым и обездоленным людям.

Неплохой результат может иметь первый урок для старшеклассников (9 класс), если его провести в центре переподготовки или профессиональной ориентации. Это может стать хорошим стимулом для освоения новых знаний и навыков.

В общем, классный руководитель может творчески подойти не только к теме первого урока, но и к форме его проведения.

Что необходимо учесть

При выборе темы первого урока очень важно учесть возрастные интересы школьников:


Готов к труду и обороне

Именно такую тему рекомендовало Министерство образования для первого урока в 2017-18 годах. Наверное, тем, кто уже учился в советской школе, знакома аббревиатура ГТО. Эти три буквы были хорошо известны в Советском Союзе. Они олицетворяли собой смелость, силу и решительность молодого поколения. Действительно, в то время патриотическое воспитание и физическая подготовка учащихся имели огромное значение. В этом направлении в СССР были достигнуты отличные результаты. Думается, неслучайно решили вернуться к этому положительному опыту и наш Президент В. Путин подписал Указ о проведении первого урока на тему ГТО. Вопрос воспитания здорового и патриотически настроенного поколения, как некогда остро стоит перед российским обществом.

Симонова С.И.

Заместитель директора по УВР

МОУ «ШКОЛА №56 Г.ДОНЕЦКА»

Первый урок 2017-2018 учебного года в 3 классе

Первый урок 2017-2018 учебного года в 3 класс е

Тема. Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите

Цель. Развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника: формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихсяв современном информационном пространстве.

Задачи: 1. Формировать у детей понимание необходимости знаний для жизни;повышать мотивацию к овладению знаниями и приобретению необходимых навыков;

2. развивать любознательность, внимание, наблюдательность, умение сравнивать;создавать условия для саморазвития и самосовершенствования ребенка;развивать инициативность, целеустремлённость, настойчивость; формировать ценностно-смысловые образовательные компетенции;

3. воспитывать у обучающихсяправильное отношение к учёбе как источнику духовного развития личности, её социализации; воспитывать активную гражданскую позицию, стремление совершенствовать свои способности к учению.

Оборудование. Мультимедийный проектор, презентация, карточки с названиями профессий, книга Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков».

Форма организации. Фронтальная, групповая.

Форма проведения. Урок с игровыми элементами.

Ход урока.

    Организационный этап урока

Эпиграф урока

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.

Петроний (древнеримский писатель)

Сегодня День знаний. Один из самых радостных и светлых дней в году. Ведь именно в этот день перед вами открывается дверь в мир знаний, появляется возможность оценить и раскрыть свои возможности.

У каждого из вас есть заветная мечта в будущем стать отличным специалистом: врачом, педагогом, строителем, лётчиком, агрономом или другим специалистом. Достаточно ли одного желания? Почему? Где человек получает знания?

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Они там пишут и читают,
Задачи трудные решают,

Поют, рисуют, пишут мелом –

Нет времени сидеть без дела.

( Школа )

    Сообщение темы урока

Что главное в школе? Ученик приходит сюда, чтобы учиться. Тема урока: Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите.

Сегодня необычный урок. Урок, на котором мы будем рассуждать и играть.

    Мотивация

1. Беседа:

Что должны были знать доктор Пилюлькин и доктор Медуница? (Как помочь малышам, если те простудятся или поранятся)

В сказке «Колосок» Петушок не только находит колосок. Он ещё и смог испечь пироги. Какие знания ему пригодились для этого? Назовите профессию человека, который выпекает хлеб. (Пекарь)

В сказках часто встречается такой персонаж, как Леший. Именно он всё знает о лесах. Что именно он знает? Как называется человек, который заботится о сохранении лесов? (Лесник)

В Простоквашино кот Матроскин и пёс Шарик дописывали письмопапе и маме Дяди Фёдора. Какие знания им для этого понадобились? (Знания правил письма)

2. Слово учителя

Даже в таких простейших ситуациях сказочным героям не обойтись без знаний. А человеку – тем более.

Какие знания для вас наиболее важные? (Все, которые дети получают в школе)

    Решение проблемных ситуаций

    Игра«Я это знаю и умею, значит, моя профессия…»

Перед классом ставится небольшой столик с табличкой, на которой указана профессия. Дети, которым предстоит угадать профессию (работают в группах по 3 человека), не знают, что написано на табличке. Учитель называет знания и умения, которыми должен обладать представитель этой профессии, а ученики за столиком – отгадать.

    1. Врач – умеет грамотно писать, знает химию и математику, знает строение тела человека, анатомию, умеет успокаивать малышей.

      Инженер – знает математику, физику, черчение, умеет грамотно писать, знает безопасность жизнедеятельности.

      Архитектор – знает математику, физику, черчение, умеет красиво рисовать.

Эти предметы изучаются в школе.

    Игра «Доскажи словечко»

    1. Грамоту учуусердно,

Чтоб в тетрадях непременно

Без ошибок я писал,

Правила учил и знал.

Я лениться не привык!

Русский выучу… (язык)!

    1. Я считаю и решаю,

Цифры ровненько пишу.

Никогда не забываю,

Если в столбик заношу.

Вот – квадрат, вот – треугольник,

Знает это каждый школьник.

И это не грамматика!

Это – … (математика)!

    1. Я здоровым быть хочу

И поэтому учу

Гигиену и режим,

Тренируюсь на отжим,

Крепнет вся мускулатура

На уроке… (физкультуры).

    1. Натюрморт, цветы и вазу

Нарисую здесь я сразу.

Удивлю вас всех стараньем

На уроке … (рисованья).

    1. Сказку Лёня не читает:

Не умеет, букв не знает.

У него одна охота –

Подразнить, толкнуть кого-то.

Получил он в День Рождения

На открытке поздравление.

Не прочёл, ведь нет умения.

Научите Лёню… (чтению).

3. Слово учителя

Что же будет, если ребёнок плохо учится в школе? Об этом вы узнаете, прочитав книгу Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков».

4. Физминутка

4.1. Чтение стихотворения о физкультуре

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься

Надо всем, ребята, нам!

Где здоровье, там и я.

Со здоровьем мы – друзья.

4.2. Упражнение

А теперь на месте шаг. Раз, два! Раз, два!

Спинка ровная у нас! Раз, два! Раз, два!

Выше ноги поднимаем! Чётко, правильно шагаем!

Пошагали. Стать пора! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем.

Перед грудью руки ставим и рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно! Раз, два! Раз, два!

Ну-ка, дети, скачем дружно! Раз, два! Раз, два!

Мы колени поднимаем – шаг на месте выполняем.

Раз, два! Раз, два!Раз, два! Раз, два!Раз, два! Раз, два!

От души мы потянулись, (Руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

    Просмотр и обсуждение мультфильма «В стране невыученных уроков»

    Подведение итогов урока

    Чтение стихотворения

Учись, Серёжка!

«А я в школу не пойду!

Без неё не пропаду! –

Закричал малыш Серёжка, –

Подрасту ещё немножко

И директором я стану,

Буду ездить я по странам.

А на фабрике моей–

Сто игрушечных зверей,

Самолётики, машинки,

Разноцветные картинки,

И мозаика, и шашки,

Пирамидки, Чебурашки…

Для того чтоб поиграться,

Не хочу учить, стараться».

Но не знает наш Серёжа,

Что лишь труд ему поможет.

Чтоб достичь вершин науки,

Приложи старанья, руки.

Добросовестно учиться–

В жизни, друг мой, пригодится!

Симонова С.И.

Вывод: чтобы достичь в жизни того, что хочешь, нужно учиться.

А какие черты характера нам в этом помогут? (Настойчивость, терпение, трудолюбие, усидчивость, старательность)

Какими должны быть знания? (Прочными)

    Слово учителя

Вы – маленькие граждане Донецкой Народной Республики. Вам в будущем развивать нашу молодую страну и жить в ней достойно. А для этого вы должны учиться, чтобы стать грамотными специалистами. Мы взрослые, в вас верим и надеемся на вас.

Цель: провести торжественную встречу с учащимися.

Задачи:

1. Расширить кругозор учащихся, обобщить полученные ранее знания.

2. Развивать мышление, память, речь, внимание.

3. Воспитывать любовь к своей Родине, дружбу в классном коллективе, взаимовыручку, сотрудничество с учителем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Урок мира.

Цель: провести торжественную встречу с учащимися.

Задачи:

  1. Расширить кругозор учащихся, обобщить полученные ранее знания.
  2. Развивать мышление, память, речь, внимание.
  3. Воспитывать любовь к своей Родине, дружбу в классном коллективе, взаимовыручку, сотрудничество с учителем.

Слайд №1

Приветствие детей. Поздравление с началом учебного года. (Звенит школьный звонок)

Слайд №2

Слышите? Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок.

Слайд №3

Я очень рада, что мы встретились сегодня на первый школьный праздник. С праздником вас, ребята! С днём знаний! А как вы думаете, почему этот день – 1 сентября- мы считаем необыкновенным днём? (высказывания учащихся). Это праздник всех и каждого. Нет человека в нашей стране, которого он не касается. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе – силе знаний. Они открывают мир, помогают найти верный путь в жизни.

Слайд №4

Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах, послушайте стихотворение:

Нас мир удивительный всех окружает:

Дождинки стучат и солнце сияет,

Мяукает кошка, собака рычит,

Кто-то хохочет, а кто-то ворчит.

Листва на деревьях от ветра шуршит,

Птичка чирикает, потом замолчит.

Как мир наш прекрасен, его береги,

Его охраняй, цени и люби!

– Определите тему урока, о чём мы будем говорить? (высказывания детей).

Слайд №5

Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. И учитесь радоваться каждому мгновению. Соберите из рассыпавшихся букв название темы нашего урока.

УРОК МИРА

2. Беседа по теме урока.

Слайд №6

Дорогие ребята. Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не всегда наши мечты сбываются.

Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях, ДТП и т.д.

Ты нарисуешь яркое солнце,

Я нарисую синее небо

Он нарисует колосья хлеба,

Мы нарисуем осенние листья,

Школу, друзей, ручей беспокойный…

Мы зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь войны.

– Ребята, а почему первый урок нового учебного года посвящен борьбе за мир?

(ответы детей)

Слайд №7,8,9,9,10,11

Дорогие мои! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. А совсем рядом, на Украине, идут военные действия. Гибнут люди, маленькие дети. Но вопреки всему, первого сентября 2016 года на Донбассе откроются более пятисот школ и учащиеся, переживающие весь ужас обстрелов в холодных подвалах и вновь вернувшиеся домой, пойдут в новые и восстановленные классы. Большую помощь им оказывает наша страна – Россия, гуманитарные конвои доставляют продукты питания, одежду, учебники, строительные материалы.

А 1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

История нашей страны интересна и многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. Одним из величайших событий была В.О. война. В 2016 году мы праздновали 71 годовщину Победы над германскими фашистами. Наши солдаты прогнали врага с русской земли. Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (ответы детей: дружба народов, любовь к своей стране.)

Слайд №12

Действительно мир всегда начинается с дружбы. Не воевать, а дружить странами, городами, семьями. И в нашей школьной семье пусть всегда светит солнце дружбы, так мы сохраним мир.

Слайд №13,14,15

А какая птица является символом мира? (ответы детей)

Правильно: голубь мира. Давайте прикрепим символ мира на воздушные шары, так похожие на земной шар.

Слайд №16,17

«День рождения!»

Ребята, сегодня ещё один праздник (Дети гадают какой праздник) – это день рождения вашего класса, классному коллективу исполнилось ровно четыре года, и пошёл пятый год. Давайте поздравим себя с этим праздником. (Хлопают в ладоши). А, как известно, в день рождения принято получать подарки, сейчас для вас прозвучит стихотворение: (четыре учащихся читают по очереди)

День за днем, за годом год

В школе мы встречаемся,

И уже давным-давно

Друзьями называемся.

С днем рождения хочу

Поздравить одноклассников,

Станет этот день для класса

Пусть веселым праздником.

Я желаю без труда

Грызть гранит науки,

На уроках никогда

Не зевать от скуки.

Желаю всем отличные

Оценки получать

И в будущем людьми

Известными нам стать.

Слайд №18

Итог урока.

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Ну, а сегодня - праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас.

Встретились снова друзья и подруги,

Наверное, много расскажут друг другу:

О том, что увидели, где побывали,

И что с кем случилось, пока отдыхали,

Я тоже порадуюсь - повод же есть -

Тому, что мы снова собрались все здесь,

Тому, что за лето вы все повзрослели,

Выросли, сил набрались, загорели.

Звонок приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь - пятиклассники. У вас будет много новых встреч с учителями, добавятся предметы, вы будете посещать разные кабинеты. Будьте внимательны, уважительны, любознательны и тогда школьная жизнь откроет для вас новые горизонты.


Совсем скоро День знаний отгремит по всей России на правах государственного праздника. Учителя готовятся встретить своих подопечных, разрабатывая сценарии первых уроков. Рекомендованная Министерством образования тема на 2017-2018 учебный год – Готов к труду и обороне. Почему упор сделан именно на этот вопрос и что вынесут дети из такого обсуждения?

День знаний: исторические заметки

Первый звонок в школе – памятное событие. Белоснежные рубашки, пестрый океан цветов, торжественная линейка и интересные дискуссии на классный час – вот основные атрибуты 1 сентября, открывающего новый учебный год праздничным Днем знаний. В 2017-м знаменательная дата выпадает на пятницу. Несмотря на статус всенародного торжества, выходной за ней не закреплен. До наступления 1935 года дата начала учебы была плавающей, пока постановление Совета Народных Комиссаров не определило единый для всех день – 1 сентября. Регламент продолжительности получения знаний часто менялся и был закреплен лишь недавно. Он по-прежнему зависит от возраста школьников, но ориентирован не на даты, а на количество недель: 1 класс – 33; 2-8 и 10-й года обучения – 34-37; 9-11 классы – 34

Аналогичным манером определяется длительность школьных каникул. Летний отдых – не менее 8 недель. Сезонные перерывы в учебе – минимум 30 дней (1 класс – 37). В первый день сентября проводят торжественные линейки, а затем школьники расходятся по классам. В праздник не принято учиться в рядовом понимании этого слова. Ребят ждут необычные занятия: урок мира, актуальный классный час и прочие интересные мероприятия.


Традиция начинать учебный год уроком мира повелась со времен СССР. Тогда разговоры об исключении военной агрессии в отношениях государств были как нельзя злободневны. Их фоном служили войны во Вьетнаме, Афганистане и дипломатия империалистических стран в целом. Во многих российских образовательных учреждениях тенденция обсуждения политической обстановки продолжается, ведь и сегодня есть немало поводов поговорить о действиях правительств. Минобразования РФ относится к избранной школьными администрациями тематике демократично и не навязывает собственное мнение. Все наставления чиновников ведомства носят рекомендательный характер. Вооружившись советами бывалых педагогов, классные руководители получают возможность разработать оптимальный сценарий проведения первого урока. Критерии заведомо ясны. Занятие должно быть познавательным, полезным и запоминающимся.


Первый праздничный урок: формы и методы проведения


А ты готов к труду и обороне?

Аббревиатура ГТО прекрасно знакома родителям школьников. В советские времена эти буквы воспринимались буднично, а знаками отличия, полученными в ходе обучения, гордились. Возвращение к теме патриотического воспитания вновь приобретает актуальность. В моде и отличная физическая подготовка.

Учителю на карандаш: как правильно выбрать тему классного часа?

По материалам: http://year2018.net

День знаний - это день 1 сентября, всероссийский праздник, который посвящен началу года учебы. Еще со времен СССР, первый школьный час посвящается теме мира. Этот урок должен сформировать у детей чувство национализма, культуры, патриотизма. Это время коммуникации учителя со своими учениками.

Такой урок должен: открыть ученикам новые знания; помочь в формировании позиции к действительности; научить применять знания в жизни. Ответственность за проведение такого часа несет классный руководитель.

Тематический урок будет посвящен наиболее важным направлениям развития страны и поможет молодежи разобраться - как с пользой для себя и общества применить свои таланты. Уроки пройдут для всех учеников, начиная с 1-го класса, сообщает сайт министерства образования России.

"Программа проведения уроков основана на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации, отраженных в проекте Стратегии долгосрочного социально-экономического развития до 2035 года, разрабатываемой в настоящее время Правительством РФ", - сказано в сообщении министерства.

Инициаторами необычного урока стали педагоги, общественные деятели, представители Общероссийского народного фронта.

Эксперты говорят, что школьникам необходимо понимать свое место в современной и будущей России, представлять, как будет строиться карьера, создаваться семья.

Еще в XV веке на территорию России пришел обычай отмечать новый год с наступлением осени, то есть с 1 сентября, из Византии. В конце того же века в церкви начали праздновать Новолетие, а также начало учебного года.

И только с 1935 года, начали праздновать единый День знаний 1 сентября. А до того этот день приурочивался к Успенскому посту, то к его началу, то к его концу.

А вот статус официальный государственный праздник, этот день получил в 1980 году.

Для детей, которые учатся в седьмых - восьмых классах, лучше проводить урок в Фоме творческого вечера. Когда каждый из участников может пофантазировать на заданную тему и в тоже время черпать информацию друг у друга.

В 9 классе дети уже более серьезно оценивают ситуацию. С ними можно говорить на более серьезные темы. Можно заглянуть в будущее. Пригласив представителей разных профессий, которые могут рассказать интересные истории из своей профессиональной жизни.

Министерство образования устанавливает тему урока, а что и как говорить детям выбирают сами преподаватели.

Сегодня же 1 сентября не считается учебным днем. По традициям этот день начинается с линейки и Первого звонка. А ученики приходят нарядные с цветами и бантами. Главными на этом торжестве, как всегда, являются - первоклассники.

Похожие статьи
 
Категории