Миит государственный или нет. Путей сообщения вузы россии

29.01.2024

В вузе смену названия объяснили новым статусом образовательного учреждения. «МИИТ теперь имеет статус федерального вуза и подведомствен Министерству транспорта Российской Федерации. [Вуз] сохранил свою аббревиатуру МИИТ, потому что она известна всему миру», — пояснил начальник отдела по связям с общественностью Российского университета транспорта (МИИТ) Андрей Крючков. Теперь вуз будет заниматься подготовкой кадров не только для железнодорожного, но и для других видов транспорта, отметил он в разговоре с РБК.

Представитель МИИТ также подчеркнул, что исчезновение имени Николая II из названия вуза — «это не антимонархическая акция». «Мы чтим его как основателя нашего вуза. Изначально, когда МИИТ основывался, он основывался по высочайшему повелению Николая II и был императорским», — сказал Крючков.

Имя императора Николая II будет увековечено в создающемся на базе музея МИИТ Национальном музее транспорта, сообщил РБК руководитель пресс-службы Министерства транспорта России Тимур Хикматов.

«Действительно, в новом названии вуза имени Николая II нет. Дело в том, что в июле вуз перешел из ведения Росжелдора (Федеральное агентство железнодорожного транспорта. — РБК ) в состав Минтранса. Когда принималось решение о названии вуза, была учтена мировая практика, когда вузам даются не слишком длинные названия. Для нас было главным, чтобы аббревиатура МИИТ, которая стала мировым брендом, сохранила название», — сказал Хикматов.

Всего университет менял название 12 раз: имя Николая II ему было присвоено в 2015 году, «чтобы подчеркнуть возраст вуза» — тогда он отмечал свое 120-летие.

Московское инженерное училище было основано по указу Николая II в 1896 году. Вскоре после этого оно получило статус императорского (ИМИУ). В 1913 году по инициативе министра путей сообщения Сергея Рухлова и совета ИМИУ училище было переименовано в Московский институт инженеров путей сообщения (МИИПС), его трехлетняя программа обучения была изменена на четырехлетний курс обучения с пятым «дипломным» годом. 27 декабря 1913 года МИИПС было присвоено имя императора Николая II.

После революции 1917 года вуз был переименован еще раз — в Московский институт инженеров путей сообщения Наркомата просвещения РСФСР, в 1924 году к его названию добавилось упоминание Октябрьской революции (Московский институт инженеров транспорта (МИИТ) им. Октябрьской революции Наркомата просвещения РСФСР).

Затем институт использовал в официальном названии в различных сочетаниях имена Феликса Дзержинского (1926-1928 и 1988-1993), Иосифа Сталина (1946-1951), а также названия ордена Ленина и Трудового Красного Знамени.

В 2015 году в честь 120-летия со дня основания учебного заведения его вновь переименовали — в Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II (

Готовит специалистов высшего и среднего профессионального образования для железнодорожного транспорта и других отраслей народного хозяйства по более чем 70 специальностям и направлениям подготовки высшего профессионального образования и по более чем 25 специальностям подготовки среднего профессионального образования. Имеет в своем составе 3 академии , 8 институтов, 3 факультета , 3 колледжа, гимназию , 29 филиалов и 1 представительство в 24 регионах России с географией от Калининграда на западе до Ижевска на востоке и от Лабытнанги на севере до Астрахани на юге.

История

Название

  • Московское инженерное училище (с по )
  • Московский институт инженеров путей сообщения (с по )
  • Московский институт инженеров транспорта (с по )
  • Московский эксплуатационный институт инженеров железнодорожного транспорта (с по )
  • Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (с по )
  • Московский государственный университет путей сообщения (с )

В рейтинге российских вузов, подготовленном в ноябре 2012 года рейтинговым агентством «Эксперт РА » по инициативе и при поддержке фонда «Вольное дело », университет занял 85 место. Место вузов в рейтинге определялось, исходя из оценки трёх составляющих: качество образования, востребованность работодателями, научно-исследовательская деятельность .

Ректоры

Ф. Е. Максименко - первый ректор МИИТ

  • - Максименко Филипп Емельянович (1852-1935)
  • - Эйхенвальд Александр Александрович (1864-1944)
  • - Тяпкин Николай Дмитриевич (1869-?)
  • - Митюшин Николай Трофимович (1877-1950)
  • - Гибшман Евгений Александрович (1872-1934)
  • - Халатов Артемий Багратович (1896-1937)
  • - Полюдов Евгений Венедиктович (1887-1937)
  • - Чёрный Виктор Николаевич (1891-1937)
  • - Лизарев Фёдор Семёнович (1888-1937)
  • - Медков Ефим Иванович (1898-1969)
  • - Парфёнов Дионисий Фёдорович (1900-1990)
  • - Герасимов Александр Степанович (1908-1956)
  • - Курочкин Василий Васильевич (1900-1955)
  • - Кочнев Фёдор Петрович (1906-1997)
  • - Белов Иван Васильевич (1923-1994)
  • - Иноземцев Владимир Григорьевич (1931-2003)
  • c Лёвин Борис Алексеевич (р. 1949)

Институты

Институт управления и информационных технологий

1-й учебный корпус

Институт управления и информационных технологий образован на базе двух факультетов МИИТ: «Управление процессами перевозок» и «Техническая кибернетика». Располагается в 1-ом учебном корпусе университета. В состав института входит 14 кафедр , которые ведут обучение по 1 специальности и 7 направлениям подготовки.

Кафедры:

  • Автоматизированные системы управления
  • Вычислительные системы и сети
  • Железнодорожные станции и узлы
  • Логистика и управление транспортными системами
  • Логистические транспортные системы и технологии
  • Математическое обеспечение автоматизированных систем управления
  • Прикладная математика
  • Транспортный бизнес
  • Теология
  • Управление эксплуатационной работой
  • Физика
  • Физическая культура
  • Экономика, организация производства и менеджмент
  • Эксплуатация железных дорог
    • Магистральный транспорт
    • Грузовая и коммерческая работа
    • Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта
    • Безопасность движения и эксплуатация железнодорожного транспорта
    • Транспортный бизнес и логистика
    • Автоматизированные системы обработки информации и управления
    • Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
    • Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем
  • Информационная безопасность
    • Безопасность компьютерных систем
  • Информационные системы и технологии
    • Информационные системы и технологии на транспорте
  • Менеджмент
    • Логистика и управление цепями поставок
    • Производственный менеджмент
    • Информационный менеджмент
  • Прикладная математика и информатика
  • Программная инженерия
    • Разработка программно-информационных систем
  • Технология транспортных процессов
    • Организация и безопасность движения
  • Компьютерная безопасность
    • Информационная безопасность объектов информатизации на базе компьютерных систем
  • Наземные транспортно-технологические средства
    • Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование
  • Подвижной состав железных дорог
    • Вагоны
    • Локомотивы
    • Электрический транспорт железных дорог
    • Технология производства и ремонта подвижного состава
  • Системы обеспечения движения поездов
    • Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте
    • Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта
    • Электроснабжение железных дорог
  • Инноватика
    • Управление инновациями (по отраслям и сферам экономики)
    • Управление исследованиями и разработками
  • Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
    • Технология машиностроения
  • Менеджмент
    • Менеджмент организации
    • Управление человеческими ресурсами
  • Мехатроника и робототехника
    • Роботы и робототехнические комплексы
  • Наземные транспортно-технологические комплексы
    • Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование
  • Сервис
    • Сервис на транспорте
  • Стандартизация и метрология
    • Метрология и метрологическое обеспечение
    • Стандартизация и сертификация
  • Теплоэнергетика и теплотехника
    • Промышленная теплоэнергетика
  • Электроэнергетика и электротехника
    • Электрический транспорт
    • Электроснабжение
  • Управление в технических системах
    • Системы и средства автоматизации технических процессов
    • Управление и информатика в технических системах
  • Управление персоналом
    • Управление персоналом организации
  • Менеджмент
    • Бизнес-тренинг и консалтинг
  • Управление персоналом
    • Кадровое консультирование
  • Экономика
    • Мировая экономика
    • Экономика транспортного строительства
    • Экономика труда
    • Финансы и кредит
    • Бухгалтерский учет, анализ и аудит
    • Коммерция
    • Экономика предприятия и организация
  • Менеджмент
    • Маркетинг
    • Управление малым бизнесом
    • Управление проектом
    • Управленческий и финансовый учет
    • Управление технологическими инновациями
    • Финансовый менеджмент
  • Прикладная информатика
    • Прикладная информатика в экономике
  • Бизнес-информатика
    • Информационные системы в бизнесе
    • Электронный бизнес
  • Лингвистика
    • Перевод и переводоведение
    • Теория и практика межкультурной коммуникации
  • Строительство
    • Экспертиза и управление недвижимостью
  • Государственное и муниципальное управление
    • Государственные и муниципальные финансы
    • Управление государственной и муниципальной собственностью

6-й учебный корпус, ЮИ

Располагается в 6-ом учебном корпусе университета . В состав института входит 12 кафедр , которые ведут обучение по 5 специальностям и одному направлению (бакалавриат и магистратура) подготовки:

Кафедры:

  • Гражданское право и гражданский процесс
  • Конституционное право и международное право
  • Общественные науки
  • Организация и технология защиты информации
  • Организация таможенного дела
  • Правовое регулирование и экономика таможенного дела
  • Природоресурсное право и предпринимательское право
  • Теория и история права и государства
  • Транспортное право
  • Уголовно-правовые дисциплины
  • Физическая культура
  • Финансово-правовые дисциплины
  • Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
    • Управление техническим состоянием железнодорожного пути
    • Строительство магистральных железных дорог
    • Мосты
    • Тоннели и метрополитены
  • Информатика и вычислительная техника
    • Системы автоматизированного проектирования
  • Менеджмент
    • Аналитическое обеспечение управленческих решений
  • Строительство
    • Промышленное и гражданское строительство
    • Автомобильные дороги
  • Управление качеством
    • Управление качеством в производственно-технологических системах
  • Безопасность и защита информации
  • Международный менеджмент
  • Управление международным страхованием

Правовой колледж

Медицинский колледж

Гимназия

История

Гимназия МИИТа, осень 2012 г

Нынешняя гимназия МИИТа была основана в 1949 г. как школа № 40; находилась на станции Москва - 3 Северной железной дороги в здании барачного типа. Современное здание построено в начале 1950-х годов, в 1959 г. учебное заведение было преобразовано в школу №123 Московской железной дороги с углубленным изучением английского языка. Одно время носила имя генерал-лейтенанта инженерных войск Д. М. Карбышева - в вестибюле на первом этаже стоял его бюст на гранитном пьедестале. Первый выпуск состоялся в 1958 г.

В начале 1990-х была преобразована в гимназию № 1 МПС РФ, директором который был назначен Филимонов Владимир Иванович. С 2004 г. стала именоваться гимназией МИИТа, став структурным подразделением этого университета. C этого времени учебным заведением руководит Логинова Галина Ивановна, бывшая до того директором гимназии № 1554 (в районе Отрадное).

В конце 2000-х гг., начальные классы гимназии перевели в отдельное здание в Сокольниках . В современной гимназии обучаются лишь 5 - 11 классы, 4-й этаж гимназии, где прежде учились исключительно младшеклассники, теперь используется так же, как и прочие этажи. Был произведен капитальный ремонт учебного заведения - асфальтовый школьный двор был замощен брусчаткой, а в центре его построен огороженный высоким забором теннисный корт.

Гимназию отличает стабильность, малая текучесть преподавательского состава - многие учителя гимназии трудятся в ней на протяжении 20 - 30 лет, некоторые проработали в ней всю жизнь вплоть до выхода на пенсию - Ветераны гимназии .

Учителя гимназии МИИТа 1990-х гг.

Выпускником гимназии является известный журналист Евгений Киселев .

Адрес: 129626, г. Москва, 3-я Мытищинская ул., д. 12

Официальные названия школы-гимназии

  • 1949 г. - школа №40
  • 1959 г. - школа №123 Московской железной дороги с углубленным изучением английского языка
  • 1994 г. - гимназия №123 МПС РФ
  • 1995 г. - гимназия №1 МПС РФ
  • 2004 г. - гимназия МИИТа

Гимн гимназии

Предположительно, написан в середине 2000-х гг.

Гимн гимназии

На Мытищинской третьей Бывшей сто двадцать третьей Всем знакомое зданье стоит. Кто сюда попадает: Тот потом поступает В МГУ и, конечно, в МИИТ. На железных дорогах Разных дел очень много, И порядок тут необходим Будут завтра трудиться Там знакомые лица Из гимназии нашей МИИТ. Есть желающих много Выбрать путь педагога - Детям жизни уроки давать. Кто-то прямо с экрана Ночью, днем, утром рано Будет новости передавать. Сложный говор английский Гимназистам стал близким. И привычно для наших ребят, Что с оксфордским акцентом Девяносто процентов Без запинки почти говорят. На Мытищинской третьей Бывшей сто двадцать третьей Всем знакомое зданье стоит. Кто сюда попадает: Тот потом поступает В МГУ и, конечно, в МИИТ.

Филиалы

Астраханский филиал

Белгородский филиал

Адрес: г. Белгород , ул. Железнодорожная, д. 26

Брянский филиал

Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования. Адрес: 241020, Брянская область, г. Брянск, ул. Красных партизан, д. 13а

Волгоградский филиал

Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.

Воронежский филиал

Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.

Елецкий филиал

Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.

Ижевский филиал

Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.

Образован в 1965 году как Ижевский учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного института инженеров транспорта (ВЗИИТ).

Казанский филиал

Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.

Калининградский филиал

Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.

Филиал был основан как Калиниградский учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного института инженеров транспорта (ВЗИИТ) Министерства Путей Сообщения СССР. С 1986 году вёл свою работу в составе Смоленского факультет ВЗИИТ. 15 апреля 1999 года преобразован в линейный филиал Смоленского филиала Российского государственного открытого технического университета путей сообщения (РГОТУПС). 28 декабря 2002 года выделен в самостоятельный филиал РГОТУПС. В 2007 году Калининградский филиал РГОТУПС был реорганизован в форме присоединения к Московскому государственному университету путей сообщения (МИИТ) с образованием на его основе с 2009 года Калининградского филиала МИИТ.

Адрес: г. Калининград , ул. Южновокзальная, д. 9

Калужский филиал

Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.

Кировский филиал

Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.

Курский железнодорожный техникум

Основан в 1929 году как Вечерний рабочий техникум.В 1930 году переименован в Дневной техникум железнодорожного транспорта с обучением по двум специальностям "Тягово-механической" и "Путейско-строительной". В 1931 году преобразован в Курский учебный комбинат Московско-Курской железной дороги. В 1937 техникум получает новое название – Курский техникум паровозного хозяйства. В 1939 году - Курский техникум железнодорожного транспорта Центрального управления учебных заведений НКПС. С 1942 года снова носит название Курский техникум паровозного хозяйства. В 2009 году реорганизован путем присоединения к Московскому государственному университету путей сообщения, в связи с чем получил новое название - Курский железнодорожный техникум - филиал Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения".

Адрес: г. Курск , ул.Профсоюзная, д.11

Лискинский филиал

Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.

Муромский филиал

Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.

Нижегородский филиал

Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.

Ожерельевский железнодорожный колледж

Ведёт обучение по программам среднего профессионального образования.

Колледж был основан 28 декабря 1956 года как Ожерельевский техникум железнодорожного транспорта Министерства Путей Сообщения СССР. В 1991 году техникум первым на сети МПС был преобразован в колледж с 2-х ступенчатым обучением по подготовке техников и старших техников. 28 декабря 2006 года колледж был реорганизован в форме присоединения к Московскому государственному университету путей сообщения (МИИТ) с образованием на его основе с 11 января 2009 года Ожерельевского железнодорожного колледжа - филиала МИИТ.

Адрес: Московская обл., г. Ожерелье , ул. Студенческая, д. 7

Орловский филиал

Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.

Поволжский филиал

Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.

Филиал был основан в декабре 1956 года как Саратовский учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного института инженеров транспорта (ВЗИИТ) Министерства Путей Сообщения СССР. В 1986 году трансформировался в Саратовский факультет ВЗИИТ, в состав которого вошли учебно-консультационные пункты в городах Астрахань, Волгоград и Ртищево. В 1997 году Саратовский факультет преобразован в Поволжский филиал Российского государственного открытого технического университета путей сообщения (РГОТУПС). В 2007 году Поволжский филиал РГОТУПС был реорганизован в форме присоединения к Московскому государственному университету путей сообщения (МИИТ) с образованием на его основе с 2009 года Поволжского филиала МИИТ.

Адрес: г. Саратов , ул. Астраханская, д. 1а

Пушкинский филиал

Рославльский железнодорожный техникум

Ведёт обучение по программам среднего профессионального образования.

Ртищевский филиал

Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.

Рязанский филиал

Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.

Смоленский филиал

Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.

Филиал был основан 17 января 1955 году как Смоленский учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного института инженеров транспорта (ВЗИИТ) Министерства Путей Сообщения СССР. В 1986 году трансформировался в Смоленский факультет ВЗИИТ. В 1997 году Смоленский факультет преобразован в Смоленский филиал Российского государственного открытого технического университета путей сообщения (РГОТУПС). В 2007 году Смоленский филиал РГОТУПС был реорганизован в форме присоединения к Московскому государственному университету путей сообщения (МИИТ) с образованием на его основе с 2009 года Смоленского филиала МИИТ.

Адрес: г. Смоленск , ул. Беляева, д. 45

Тамбовский железнодорожный техникум

Ведёт обучение по программам среднего профессионального образования.

Адрес: г. Тамбов , ул. Лесная, д. 25

Тульский филиал

Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.

Адрес: г. Тула , ул. Дмитрия Ульянова, д. 3

Узловский железнодорожный техникум

Ведёт обучение по программам среднего профессионального образования.

Техникум был основан 29 мая 1956 года как Узловский техникум железнодорожного транспорта Министерства Путей Сообщения СССР. 28 декабря 2006 года техникум был реорганизован в форме присоединения к Московскому государственному университету путей сообщения (МИИТ) с образованием на его основе с 11 января 2009 года Узловского железнодорожного техникума - филиала МИИТ.

Адрес: Тульская обл., г. Узловая , ул. Карла Маркса, д. 8

Ухтинский филиал

Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.

127994, г. Москва, ул Образцова, д 9, стр. 9, ГУК-1

Институт управления и информационных технологий (ИУИТ) был создан в 2000 году на базе двух подразделений Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) Базовой целью создания ИУИТ являлось объединение учебных процессов подготовки специалистов по управлению перевозками и специалистов по информационным управляющим системам. Прошедшие годы показали, что это абсолютно верное направление, так как сегодня транспорт работает таким образом, что разорвать технологии управления и их информационную поддержку нельзя.

Московский православный институт святого Иоанна Богослова - уникальный вуз, реализующий светские и церковные стандарты образования. Вуз готовит квалифицированных, социально активных специалистов для государства, общества, Церкви, бизнеса, обладающих высоким уровнем духовной, светской, деловой культуры и этики.

В настоящее время в организационной структуре университета 4 института: Институт машиностроения и инжиниринга, Институт информационных систем и технологий, Институт автоматизации и робототехники, Институт экономики и технологического менеджмента, в которых реализуется очная и очно-заочная формы обучения. В университете работают более 500 преподавателей и научных сотрудников, из них более 100 имеют ученую степень доктора наук и ученое звание профессора, а 340 – кандидата наук и доцента. Университет имеет устойчивые и постоянно развивающиеся международные связи с университетами Австралии, Германии, Греции, Италии, Казахстана, Китая, Финляндии, Франции, Швейцарии и других стран в сферах своей деятельности.

создан в декабре 1992 г. как институт дополнительного профессионального образования. Обучая студентов, мы готовим специалистов-практиков. На сегодняшний день мы обучили более 10 000 человек. Наши выпускники обладают не только фундаментальной теоретической базой знаний по психологии и психотерапии, они обучены практическим техникам консультирования. Такой формат подготовки позволяет сразу после обучения начать частную терапевтическую практику или работать в сфере здравоохранения. В институте работают более 30 преподавателей. Все наши ведущие – высококвалифицированные востребованные профессионалы-практики. Наши специалисты постоянно повышают свою квалификацию в ведущих отечественных и зарубежных профессиональных организациях. Поэтому мы предлагаем самые современные технологии психотерапии и каждый год обновляем наши программы, чтобы поддерживать качество обучения на самом высоком уровне.

Тема высшего образования сейчас очень актуальна, без него невозможно устроиться на высокооплачиваемую работу, устроить карьеру, вести желаемый образ жизни, да и просто оставаться важным членом общества и участником социальной жизни. В этой статье рассматривается Московский институт инженеров транспорта - МИИТ: факультеты и специальности, проходной балл и другие особенности поступления в данное учебное заведение.

История вуза и его нынешняя жизнь

Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II (таково нынешнее название института) был основан в конце 19-го века, когда появилась острая необходимость в инженерах железнодорожного транспорта. Пути сообщения активно развивались, а университет, обучающий специалистов в этом направлении, был всего один - в Санкт-Петербурге. И конечно, специалистов не хватало. Так 120 лет назад указом Николая II был основан МИИТ.

На сегодняшний день МИИТ факультеты и специальности имеет гораздо более разнообразные. Просуществовав 120 лет, университет доказал свою компетентность в образовательной деятельности и качество выпускаемых кадров. Его выпускники имеют преимущества во многих организациях при приеме на работу.

Оснащенность и материально-техническое обеспечение

Вуз располагает всей требуемой законодательством обучающей базой. В том числе в нем имеется и огромное количество технически оснащенных кабинетов, тренажеры, спорткомплексы и инвентарь, библиотека (как на территории университета, так и в электронном варианте). Обучающиеся в МИИТ получают доступ к шести электронным ресурсам, содержащим всю необходимую в процессе обучения информацию. Для иногородних студентов предусмотрено восемь комфортабельных и полностью оснащенных всем необходимым общежитий. Также имеются стипендии за выдающиеся достижения в учебе.

МИИТ: факультеты и специальности

На сегодняшний день университет ведет образовательную деятельность по обширному спектру программ. Под началом вуза находится 9 институтов, выполняющих роль факультетов. По ним распределены специальности, в зависимости от тематики и направления. Ниже приведены имеющиеся в МИИТ факультеты и специальности:

  • "Пути, строительство и сооружения" включает в себя следующие специальности:
    • строительство мостов, тоннелей, железнодорожных магистралей, метрополитена, управление техническим состоянием;
    • информатика;
    • землеустройство и кадастры;
    • менеджмент;
    • управление качеством.
  • Транспортная техника и системы управления:
    • компьютерная безопасность;
    • подвижной состав;
    • теплоэнергетика и теплотехника;
    • робототехника;
    • стандартизация и метрология;
    • сервис и другие.
  • Управление и информационные технологии:
    • эксплуатация железных дорог;
    • математика и информатика (прикладные);
    • информатика и вычислительная техника;
    • информационные системы и технологии;
    • техносферная безопасность и другие.
  • Институт экономики и финансов:
    • экономика;
    • информатика в сфере бизнеса;
    • управление персоналом;
    • торговое дело;
    • лингвистика;
    • финансы и кредит и другие.
  • Юридический институт:
    • таможенное дело;
    • правовое обеспечение национальной безопасности;
    • судебная экспертиза;
    • юриспруденция;
    • документоведение и архивоведение.
  • Гуманитарный институт:
    • психология;
    • социология;
    • реклама и связи с общественностью;
    • журналистика;
    • туризм и другие.
  • Русско-немецкий институт:
    • менеджмент;
    • наземные транспортные технологические комплексы.
  • Международные транспортные коммуникации:
    • менеджмент;
    • международные отношения.
  • Институт прикладных технологий:
    • прикладная информатика;
    • технология транспортных процессов.

Специальности МИИТ: проходные баллы

В предыдущем пункте указано число внутренних институтов подготовки студентов. Каждый из них требует своего набора результатов ЕГЭ по предметам. Если у вас нет результатов ЕГЭ, вы можете сдать внутренний экзамен по этим предметам в МИИТ. Какие факультеты и специальности вам наиболее интересны, такие предметы и тестируйте. Помните, что подавать заявление можно не более чем на три специальности.

На экономические специальности потребуется русский язык -36 баллов, математика (профильная) - 27 баллов, обществознание - 42. Психология потребует помимо русского и математики биологию (профильную) - 36 баллов. Технические специальности требуют сдачи физики (36 баллов) и информатики (40). Таможенное дело и лингвистика осуществляют прием при сданном экзамене по иностранному языку - 22 балла. Юридические специальности требуют также обществознания (42) и истории (32). Журналистика, соответственно, принимает по результатам экзамена по литературе (32). Все вышеуказанные баллы являются самым низким порогом, своеобразным минимумом. Если студент хочет поступить на бюджетное место, его результаты должны быть гораздо выше. Конкурс, как в любом ведущем вузе страны, в МИИТ достаточно большой. Есть риск, что минимальные баллы даже не будут рассматриваться в приемной комиссии.

Самая доступная для студентов специализация в плане проходного балла - "Подвижной состав железных дорог". Для поступления потребуется набрать 128 баллов. Управленческие направления и менеджмент потребуют не менее 139 баллов. "Эксплуатация ЖД" - уже 144 балла. А "Строительство ЖД дорог, мостов и тоннелей" - 166. Порог специальностей, связанных с информатикой и компьютерной безопасностью, варьируется от 156 до 206 баллов. Подведем итоги по расчетам баллов для поступающих в МИИТ. Факультеты и специальности этого вуза в среднем требуют 170-180 баллов по результатам ЕГЭ от абитуриентов.

Когда поступающие должны предоставить документы

В зависимости от предпочитаемой формы обучения, прием документов от абитуриентов проходит в определенные временные промежутки. Бакалавры и специалисты, зачисляющиеся на бюджетные места по результатам ЕГЭ, должны предоставить пакет документов с 20 июня по 26 июля. Та же группа студентов, с той лишь разницей, что поступают они по результатам внутренних экзаменов университета, подают документы с 20 июня по 18 июля.

Прием документов на платные места осуществляется в следующие сроки:

  • с 20 июня по 21 августа - по результатам ЕГЭ;
  • с 20 июня по 10 августа - по результатам внутренних экзаменов.

Магистратура на бюджетной основе формируется с 20 июня по 9 августа, на платной - с 20 июня по 16 августа.

Заочники подают документы с 1 июня по 8 сентября (с результатами ЕГЭ) и с 1 июня по 1 сентября (внутренние экзамены).

Пакет документов

Для поступления в МИИТ необходим стандартный пакет документов:

  • Паспорт и его ксерокопия.
  • Школьный аттестат, диплом о среднем профильном образовании.
  • Результаты Единого Государственного Экзамена (заверенные нотариально документы предоставлять не обязательно).
  • Фотографии для документов. Размер 3*4, правый уголок, черно-белые, матовые - необходимо принести после оглашения списков зачисленных.
  • Документы, которые подтверждают льготы, особые привилегии и прочее при поступлении. К таким особым правам относят поступление без вступительных экзаменов, обучение инвалидов за счет средств государственного бюджета (в пределах выделенных квот), преимущественное зачисление сирот и так далее.

Стать железнодорожником? Кто им может быть? В данной статье будут приведены советы, рекомендации, ответы на частые вопросы как школьников, так и людей зрелого возраста. Какой выбрать железнодорожный институт в Москве, к каким экзаменам нужно готовиться?

В каком возрасте идти?

Молодые люди и девушки, окончив школу, лицей или техникум, могут поступать в любой вуз. Разумеется, на руках нужно иметь результаты ЕГЭ по русскому языку, литературе, математике и физике. Именно эти предметы нужны для подготовки специалиста. Не секрет, что Институт имеетгуманитарные, экономические и другие специальности. О том, какие нужны предметы для поступления, рекомендуется узнавать заранее (года за 2 желательно). Но речь в статье идет именно о специальностях, которые связаны с железной дорогой, метрополитеном, трамваем, монорельсом.

Нередко люди, выучившись в свое время по какой-то профессии, начав работать, понимают, что душа не лежит. Появилось желание стать, например, работником метро. А годы идут, возраст уже не юношеский. Можно ли? Согласно правилам приема в вузы и колледжи, не запрещено учиться никому, если, конечно, вам не исполнилось уже 45 лет. Ведь обучение будет либо вечернее, либо заочное. Нужно отдать учебе 6 лет. На момент получения диплома специалисту будет больше 51 года. Не за горами пенсия.

Кто может стать железнодорожником?

Нужно понимать, что в сфере транспорта во многих профессиях требуется иметь хорошее здоровье. Очень плохое зрение, больное сердце, гипертония, плохой слух или рассеянное внимание могут стать препятствием для работы с подвижным составом, на путях, с контактной сетью, радиоаппаратурой и так далее. Машинистами становятся только абсолютно здоровые люди.

Железнодорожный институт в Москве дает шанс воплотить мечту быть железнодорожником. Ведь можно идти работать инженером в конструкторское бюро, ВНИИЖТ. В настоящее время в столичном метро не нужно проходить медкомиссию, а на РЖД требуется. Но все будет зависеть от состояния вашего здоровья.

Очное или заочное?

Нередко будущие студенты задаются вопросом: по какой форме обучаться? Все зависит от обстоятельств, возраста, семейного положения, места проживания, предпочтений и, конечно же, денежных средств (касается тех, кто не проходит на бюджет). Стоит сразу же отметить, если у вас уже есть диплом о высшем образовании, то второе высшее будет платным в любом случае.

Так какой же железнодорожный институт в Москве существует? Их два, но они объединены в один. На "Новослободской" находится МГУПС (ул. Образцова, д. 15). Здесь обучают очников и вечерников. Чтобы получать заочное образование, то нужно ехать на станцию "Сокол" (ул. Часовая, д. 20). Расшифруем аббревиатуру МГУПС: путей сообщения.

Разумеется, после школы или колледжа молодежи целесообразно получать образование очно. Заочное и вечернее подходят работающим людям, мамам в декрете.

Специальности, факультеты и кафедры

На ул. Образцова, д. 15 (МГУПС/МИИТ) более широкий выбор специальностей. Поэтому можно выбрать любую по душе. На "заочке" (ул. Часовая, д. 20) в основном узкопрофильные специальности, рассчитанные на работающих студентов в сфере транспорта.

Посмотрим приблизительный перечень, который предлагает институт железнодорожного транспорта специальности и кафедры приведены обобщенно и в совокупности, чтобы будущий студент мог определиться с родом занятий:

  • локомотивы, вагоны (работа с подвижным составом железных дорог и метро);
  • организация перевозок (диспетчеры, управленцы, служба движения);
  • автоматика и связь (изобретение, ремонт аппаратуры связи, сигналов, коммуникаций, электрической сети, электроснабжение);
  • мосты и тоннели (строительство сооружений, тоннелей метро, ж/д, зданий, восстановительных пунктов и так далее);
  • пути (сооружение путей, рельс и шпал, а так же контроль качества, состояния);
  • безопасность в техносфере (охрана окружающей среды, работа с сотрудниками предприятий транспорта).

На самом деле железнодорожный институт в Москве предлагает намного больше направлений, даже те, которые к железной дороге практически не относятся, но имеют уклон во время обучения, например лингвистика, юриспруденция.

Похожие статьи
 
Категории