<11> К другим товарам аптечного ассортимента относятся медицинские изделия, дезинфицирующие средства, предметы и средства личной гигиены, посуда для медицинских целей; предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет; очковая оптика и средства ухода за ней, минеральные воды, продукты лечебного, детского и диетического питания, биологически активные добавки, парфюмерные и косметические средства; медицинские и санитарно-просветительные печатные издания, предназначенные для пропаганды здорового образа жизни - Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1815 N 31, ст. 4161, N 42, ст. 5293, N 49, ст. 6409; 2011, N 50, ст. 7351; 2012, N 26, ст. 3446, N 53, ст. 7587; 2013, N 27, ст. 3477, N 48, ст. 6165; 2014, N 11, ст. 1098, N 43, ст. 5797, N 52, ст. 7540; 2015, N 10, ст. 1404, N 27, ст. 3951, N 29, ст. 4359, 4367, 4388; N 43, ст. 5797; N 51, ст. 7245; 2016, N 1, ст. 9, N 23, ст. 3287, N 27, ст. 4194, 4238, 4283).
<7> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
<8> Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 15, ст. 1768; 1997, N 41, ст. ст. 4673, 8220, 8221, 8222, 8223, 8224, 8225, 8226, 8227, 8228, 8229, 8230, 8231, 8232, 8233, 8234, 8235; 2002, N 52, ст. 5288; 2003, N 6, ст. 549, N 27, ст. 2700, N 46, ст. 4449; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6055, ст. 6079; 2009, N 29, ст. 3617; 2010, N 47, ст. 6033; 2011, N 30, ст. 4590, ст. 4596, N 46, ст. 6407; 2013, N 51, ст. 6697; 2015, N 10, ст. 1393).
- Приложение N 1. Перечень направлений подготовки высшего образования - бакалавриата
Приложение N 2. Перечень направлений подготовки высшего образования - магистратуры
Приложение N 3. Перечень специальностей высшего образования - специалитета
Приложение N 4. Перечень направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Приложение N 5. Перечень направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре
Приложение N 6. Перечень специальностей высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры
Приложение N 7. Перечень специальностей высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 г. N 1061
"Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования"
С изменениями и дополнениями от:
29 января, 20 августа, 13 октября 2014 г., 25 марта, 1 октября 2015 г., 1 декабря 2016 г., 10, 11 апреля 2017 г., 23 марта 2018 г.
перечень направлений подготовки высшего образования - магистратуры (приложение N 2);
перечень специальностей высшего образования - специалитета (приложение N 3);
перечень направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (приложение N 4);
перечень направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре (приложение N 5);
перечень специальностей высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры (приложение N 6);
перечень специальностей высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки (приложение N 7).
Д.В. Ливанов |
Закреплены перечни направлений подготовки высшего образования: бакалавриата, магистратуры, подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и в адъюнктуре.
Утверждены перечни специальностей высшего образования: специалитета, подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры и ассистентуры-стажировки.
Перечни, утвержденные в 2009 г. Правительством РФ и Минобрнауки России, можно применять до завершения обучения лиц, ранее принятых на направления подготовки (специальности), указанные в них.
Это перечни направлений подготовки (специальностей) высшего профобразования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист", а также "бакалавр" и "магистр".
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 г. N 1061 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования"
Настоящий приказ вступает в силу его официального опубликования
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минобрнауки России от 23 марта 2018 г. N 210
Приказ Минобрнауки России от 11 апреля 2017 г. N 328
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минобрнауки России от 10 апреля 2017 г. N 320
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня
Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОКСО РФ в 2019 году регулируется российским законодательством. Именно на него нужно ссылаться во время изучения ОКСО.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Общая российская классификационная система специальностей по образованию (ОКСО) является составляющей частью Единого классифицирования и кодировки РФ.
Он был разработан на основании Постановления Правительства России № 121 “О мерах по реализации Государственной переходной программы России на принятую учетную и стратегическую систему по запросам становления экономического хозяйствования на рынке в практической деятельности иных народов” с изменениями, произошедших в высших и средних системах образования.
ОКСО базируется на Федеральном законе “Об образовательной деятельности” и иных нормативно-правовых документах Государственного Комитета России.
Общие аспекты
Рассматриваемый вопрос весьма сложный, из-за чего изначально рекомендуется ознакомиться с базовым понятиями и российским законодательством.
Благодаря этому можно исключить вероятность допущения различного рода неточностей.
Что это такое
ОКСО – сокращенное название Общей классификационной системы образования на территории России.
Она была разработана с целью предоставления гарантий обмена информации между муниципальными органами в сфере образовательного дела.
ОКСО в первую очередь призвана регулировать ключевые вопросы в области подготовки профессионалов в различной сфере деятельности.
Иными словами, ОКСО предусматривает потребности рынка в различных сферах деятельности, что может привести в конечном итоге к уменьшению показателей .
Среди иных вопросов ОКСО выделяют такие, как:
- регулировка в образовательной сфере;
- обзор статических сведений;
- подсчет и обработка материалов;
- регулировка показателей баланса уровня профессиональной подготовки специалистов, согласно принятым интернациональным эталонам.
ОКСО включает в себя:
- высшее;
- среднее профессиональное образование.
Сама классификационная система основывается на Постановлении “О воспитании” и а иных нормативно-правовых актах.
Каково его назначение
ОКСО сформирован с целью регламентирования исполненных на территории России специальностей в сфере образования и используется во время деятельности и обмена сведениями во всех без исключения управленческих системах РФ, причем охватывая:
- национальную систему;
- не национальную систему образования.
В частности используется с целью решения таких немаловажных вопросов, как:
- урегулирование приема и выпуска квалифицированных специалистов;
- статического учетного дела по вопросу приема, выпуска и дальнейшего специалистов;
- сопоставимости статистики в сфере образования на территории России и в иных странах.
Объектами рассматриваемой классификации принято считать:
- структуру профессий;
- сферу научной работы — наука;
- специализацию.
Группа профессиональной деятельности считается совокупностью специальностей, которые напрямую относятся к какой-нибудь сфере, отображенной в названии группы 0 согласно Росстандарту .
Нормативная база
Основными нормативно-правовыми документами являются:
- Постановление Правительства РФ “О воспитании”.
В указанных нормативных документах отображаются все ключевые сведения по вопросу ОКСО. Рекомендуется ознакомиться с ними для минимизации рисков возникновения различного недопонимания.
Что называется общероссийским классификатором специальностей по образованию ОКСО
Согласно российскому законодательству объектами ОКСО принято считать профессии высшего и среднего образования.
Одновременно с этим под профессией подразумевается:
- способность;
- уровень знаний;
- умения.
Подобные навыки и умения обретаются в образовательных учреждениях.
Структура кода
ОКСО подразумевает под собой сборник кодовых отображений и разработан с целью систематизации.
Он содержит в себе структурное описание предмета, в частности:
- блок наименования;
- каналы идентификации;
- каналы классификационных признаков.
Необходимо отметить, что в ОКСО канал идентификации базируется с использованием иерархического варианта систематизации, причем с поддержкой поочередного метода кодировки.
Предусмотрено несколько уровней иерархической систематизации:
- специальность;
- сфера подготовки;
- углубленные категории направлений.
В структуру кодовых отображений входит 6 цифр. Они обладают последовательностью в форме хххххх, в которой:
В разработанном ОКСО канал наименования включает в себя:
- наименование обретаемой профессии;
- направление сферы подготовки;
- наименование организации и самой специальности.
Кодовое отображение в форме 0101 00 1 отображает:
Пример кодирования предметов систематизации:
- Специальности из категории высшего образования.
- Высшее образование.
Кодовое значение 0217 01 3 отображает:
Рассмотрим пример систематизации с целью подраздела:
- Тенденция подготовки в высшем образовательном учреждении.
- Высшее образование.
Кодовое значение 5101 00 2 отображает:
Как видно каждый код несет под собой различные сведения.
Среднее профессиональное образование
- колледжах;
- техникумах.
Данная разновидность образовательного процесса направлена на получение практических навыков трудовых специальностей.
Для некоторых профессий получение среднего образования считается высшим уровнем обучения.
К ним принято относить:
- цирковых артистов;
- артистов балета;
- иных художественных профессий;
- работа в области машиностроения.
Обучение осуществляется на базе 9 и 11 классов, а продолжительность напрямую зависит от самой специальности.
В некоторых ситуациях такой вид образования считается предпочтительным:
- требования к потенциальным студентам лояльнее, нежели в ВУЗах;
- большое число бюджетных мест;
- среднее образование включает в себя огромный объем практики.
Из дополнительных особенностей выделяют возможность одновременно получить несколько специальностей.
Высшее профессиональное образование
ВПО (высшее профессиональное образование) – наивысший образовательный уровень, который направлен на подготовку руководящих специалистов в любой области деятельности.
Обучение осуществляется на базе законченного 11 класса либо же после получения диплома о среднем образовании.
Во время образовательного процесса студенты получают все необходимые теоретические знания.
Современная образовательная система подразумевает под собой присвоение выпускникам ученых степеней:
- бакалавра;
- либо магистра.
Уровень подготовки квалифицированных специалистов остался на уровне специалитета. К ним в большинстве случаев относят:
- врачей и фармацевтов, в том числе сотрудников химической отрасли;
- сотрудников таможенного направления;
- специалистов приборостроения;
- специалисты современной компьютерной техники (управление автоматизированными станками, программирование и так далее).
Период образовательного процесса составляет 5 лет.
Одновременно с этим необходимо обращать внимание на то, что образовательная программа в высших учебных заведениях осуществляется в нескольких вариациях, а именно:
Дневная форма обучения | Классический вариант получения образования. При такой варианте обучения между преподавателями и студентами получение знаний осуществляется при непосредственном контакте, что автоматически влечет за собой углубленное изучение всего разработанного материала. Данная разновидность обучения не подразумевает под собой возможности параллельно вести официальную занятость |
Заочная форма обучения | Данный вариант отлично содержит в себе положительные аспекты дневного образования и самостоятельной работы в этом направлении. В большинстве случаев такую форму предпочитают трудоустроенные граждане, которые заинтересованы в повышении своей имеющейся квалификации, поскольку обучение не несет под собой необходимости отрыва от работы. Из недостатков заочной формы принято выделять необходимость самостоятельного изучения и освоение огромного объема материала за небольшое время. Помимо этого не стоит забывать о продолжительности обучения, которое в сравнении с дневной формы повышается в среднем на 1 год |
Дистанционная форма обучения | (самостоятельное получение всех необходимых навыков и знаний). Подразумевает под собой образовательный процесс с помощью персонального компьютера. Как и любая иная разновидность обучения, эта обладает также своими достоинствами и недостатками |
Среди основных преимуществ дистанционного образования принято считать:
- доступная стоимость образования;
- возможность получения необходимые навыки и умения в любое удобное для студента время, причем, не отрываясь от своей деятельности.
Из недостатков принято выделят:
- недостаток практических навыков;
- низкий уровень развития коммуникабельности;
- необходимость в наличии высокого уровня мотивации для самостоятельного освоения образовательного материала.
- Ответственный за поддержку классификатора: Минобрнауки России
- Основание: Постановление Госстандарта России от 30.09.2003 № 276-ст 01.01.2004
- Утвержден: 15.06.2005
- Вступил в действие: 01.10.2005
Что такое ОКСО
ОКСО – это сокращенное название Общероссийского классификатора специальностей. Классификатор создан для того, чтобы обеспечивать обмен данными между государственными ведомствами в области образования. ОКСО призван решать задачи в сфере подготовки нужных специалистов в производственной либо иной области. Другими словами, Общероссийский классификатор специальностей учитывает потребности рынка в различных областях деятельности, что приводит в конечном итоге к снижению уровня безработицы.
Среди остальных задач ОКСО выделяют такие, как регулирование лицензирования в образовательной области, статистический анализ, учет и обработку информации, регулирование соотношения уровня подготовки российских специалистов в соответствии с международными стандартами.
ОКСО включает в себя как высшее, так и среднее профессиональное образование. Классификатор опирается на закон «Об образовании», а также на списки направлений в подготовке кадров, составленные в соответствии с данным законом. Ведение классификатора регулируется Министерством образования РФ и ВНИИКИ Госстандарта.
Какие объекты классифицируются в ОКСО
Объектами Общероссийского классификатора специальностей являются специальности высшего и среднего профессионального образования. Под специальностью в данном случае понимаются навыки, знания, умения, которые были получены в процессе обучения в образовательном учреждении, когда становятся способны решать подготовленные специалисты поставленные профессиональные задачи.
Какова структура и коды в ОКСО
ОКСО в целом представляет свод кодовых обозначений объектов для классификации, наименований данных объектов и дополнительные классификационные признаки.
Включает структурное описание объекта:
- Блок наименования
- Блок идентификации
- Блок классификационных дополнительных признаков
В ОКСО блок идентификации строится с применением иерархического метода классификации, а также при помощи последовательного метода кодирования. Можно выделить три уровня иерархической классификации:
- Специальности
- Направления подготовки
- Укрупненные группы направлений и специальностей
В структуру кодового обозначения включены шесть десятичных цифровых знака. Она обладает следующим видом: ХХХХХХ, где:
- Первый и второй знак соответствует укрупненным группам направлений и специальностей подготовки
- Третий и четвертый знак – это направления подготовки
- Пятый и шестой знак – специальности
В ОКСО блок наименования включает в себя наименования специальностей, направлений подготовки, наименования укрупненных групп направлений и специальностей. Для удобства использования классификатора наименования направлений выделены полужирным, специальностей – курсивом. В блоке классификационных дополнительных признаков содержится информация о квалификации, которая присваивается по специальности и направлению подготовки. В 1 графе блока квалификационных дополнительных признаков указывают код, во 2 графе блока – наименование квалификации. Определяется наименование квалификации утвержденными Министерством образования РФ перечням направлений и специальностей среднего профессионального и высшего образования.